menu
person


ГДЗ по литературе 5 класс Чертов, Ипполитова, Трубина часть 1 Страница 115-126



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Чертов, Ипполитова, Трубина часть 1 Страница 115-126. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 1224 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 115
Индивидуальные задания
1. Публичное выступление. Используя материалы вступительной статьи и дополнительную литературу, подготовьте рассказ о том, как работали летописцы. Что для них было особенно важным при изложении событий? Как оформлялись летописи?
2. Связь с другими видами искусства. Что вам известно о Несторе-летописце? Каким вы себе его представляете (внешность, характер, образ жизни)? Сопоставьте свои представления с тем, как увидел летописца художник В. М. Васнецов.
3. Вместе со старшими. Знакомы ли вам предания об основании Рима? Какую роль в создании картины истории Древнего мира играли предания, легенды?
4. Найдите в одном из толковых словарей значения слов, использованных в «Сказании о юноше-кожемяке»: стан, глашатай, дружина, муж, тужить, разорять. Включите данные слова в свой пересказ сказания.
5. Внеклассное чтение. Познакомьтесь с библейской историей о Давиде, победившем великана Голиафа. Что общего у этой истории и сказания о юноше-кожемяке?
6. Внеклассное чтение. Какие варианты истории о юноше-кожемяке возникли в произведениях русского устного народного творчества (например, в сказке «Никита Кожемяка»)?
7. Вместе со старшими. Почему нам необходимо обращаться к литературе далёкого прошлого? Что она давала древнерусскому читателю и что она может дать современному читателю?
Жанр басни в мировой литературе
ЭЗОП
Муравей и Жук
Страница 119
Вопросы и задания
1. В каком переносном значении может быть использовано выражение «запасать, собирать что-либо по зёрнышку»?
2. Точка зрения. Какова мораль этой басни? Как с учётом сформулированной морали раскрывается образ Муравья в басне?
3. В какой известной вам басне представлен подобный сюжет? Помните ли вы эту басню наизусть? Как в этой басне сформулирована мораль?
Ворон и Лисица
Страница 120
Вопросы и задания
1. Творческое прочтение. Подготовьте выразительное чтение басни. Обратите внимание на прямую речь в басне и на то, что мораль чётко выделена в тексте.
2. Опыт исследования. Выпишите глаголы, передающие действия каждого персонажа. Почему при описании Лисицы используется больше глаголов? Как это её характеризует?
3. На основе басенной ситуации охарактеризуйте образ Ворона. Какими человеческими качествами он наделён?
4. Что значит словосочетание «неразумный человек»? Объясните, почему «басня уместна против человека неразумного».
5. Не сохранилось ни одного изображения Эзопа, кроме, как полагают, рисунка на греческом сосуде для питья. Испанский художник Диего Веласкес изобразил баснописца грустным и мудрым человеком, изведавшим истинную цену жизни. Рассмотрите портрет баснописца. Что ещё вы могли бы рассказать об этом человеке?
ФЕДР
Лисица и Аист
Страница 122
Вопросы и задания
1. Чем необычно построение этой басни? С какой целью в её финале предлагается ещё один вариант морали?
2. Точка зрения. Какие жизненные ситуации нашли отражение в истории про Лисицу и Аиста? Какие человеческие недостатки высмеиваются баснописцем?
3. Приведите примеры русских пословиц, подтверждающих мораль басни Федра «Лисица и Аист».
Лисица и Ворон
Вопросы и задания
1. Найдите мораль басни. Какую роль она играет в произведении? Докажите, что содержание басни подтверждает её мораль.
2. Точка зрения. Какой вариант этой басни, прозаический или стихотворный, вам больше понравился? Как вы думаете, с какой целью многие баснописцы обращались именно к стихотворной басне?
3. Какие художественные приёмы использует баснописец для создания образов Ворона и Лисицы? Почему эпитет «глупый» применительно к Ворону повторяется в тексте даже дважды? Как названа в басне Лисица?
4. Какой фрагмент басни показался вам самым забавным? За счёт чего создаётся комический эффект? Учтите при ответе на этот вопрос, что комическая ситуация обычно строится на несоответствии. Что чему не соответствует в этой басенной истории?
Жан де ЛАФОНТЕН
Дуб и Трость
Страница 125-126
Вопросы и задания
1. Точка зрения. Какие человеческие качества раскрываются в басне при помощи образов растений?
2. Что необычного вы отметили в построении басни «Дуб и Трость»?
3. В каких словах содержится мораль басни «Дуб и Трость»?
4. Вместе со старшими. Как проявилось в этой басне стремление Лафонтена придерживаться практического взгляда на устройство жизни?