menu
person


ГДЗ по литературе 5 класс Чертов, Ипполитова, Трубина часть 1 Страница 136-144



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Чертов, Ипполитова, Трубина часть 1 Страница 136-144. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 1009 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Квартет
Страница 136
Вопросы и задания
1. В чём комизм описанной в басне ситуации? Какой эффект создаётся благодаря самому выбору персонажей? Вспомните, что означает выражение «медведь на ухо наступил».
2. В каком смысле в басне используется слово «музыка»? Почему у Мартышки, Осла, Козла и косолапого Мишки ничего не вышло?
3. Точка зрения. Какие человеческие недостатки осуждаются в басне «Квартет»? Над чем смеётся баснописец?
4. Точка зрения. Почему в роли судьи в басне выступает именно Соловей? Чьи «полномочия» переданы в басне Соловью?
5. В чём особенности языка басни? Какие просторечные слова и обороты используются в тексте и с какой целью?
6. Внеклассное чтение. Прочитайте самостоятельно басню И. А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак». В чём сходство и в чём различие описанных в двух баснях жизненных ситуаций?
Свинья под Дубом
Страница 137 и 138
Вопросы и задания
1. Чем объясняется поведение Свиньи? Почему она не понимает самых очевидных вещей? С какой целью автор использует здесь явную гиперболу, то есть преувеличение?
2. Почему в этой басне особенно много грубых, просторечных слов и выражений, причём не только в репликах персонажей?
3. Точка зрения. В чём своеобразие морали басни? Объясните значение слова «невежда». Почему бранить науки и ученье — признак глупости и невежества?
4. Творческое прочтение. Нарисуйте иллюстрацию к одному из фрагментов басни. Подберите к ней заглавие, используя строки из басни.
5. Внеклассное чтение. Самостоятельно прочитайте ещё одну басню Крылова, посвящённую теме просвещения, — «Петух и Жемчужное зерно». Какую роль в этой басне играет образ Жемчужного зерна?
Страница 138
Индивидуальные задания
1. Почему Крылов, всю жизнь совершенствовавший порядок и размещение своих басен, изданных при его жизни в девяти книгах, оставлял басню «Ворона и Лисица» всегда неизменно на первом месте?
2. Что общего между баснями Крылова и народными сказками о животных? Чем они отличаются друг от друга?
3. Какие из прочитанных басен Крылова показались вам особенно смешными, а какие — грустными?
4. Опыт исследования. Найдите в толковом словаре значение слова «афоризм». Какие строки из басен Крылова стали афоризмами?
5. Для дискуссии. Чем объяснялся огромный интерес к басням Крылова в прошлом? В чём причина их актуальности в наши дни?
6. Опыт творчества. Напишите небольшой рассказ на основе басенной морали. Включите мораль в текст своего рассказа. Получилась ли у вас басня?
7. Творческое прочтение. Подготовьте выразительное чтение наизусть двух басен Крылова по выбору.
Александр Сергеевич Пушкин
Страница 142
Вопросы и задания
1. Публичное выступление. Используя материалы вступительной статьи и дополнительную литературу, подготовьте краткий рассказ о детстве Пушкина.
2. Какую роль в становлении Пушкина как человека и как поэта сыграли народные сказки, песни, пословицы, поговорки, которые он услышал от няни Арины Родионовны?
3. Публичное выступление. Расскажите о жизни поэта в Михайловском. Как жизнь в деревне способствовала его творчеству?
Зимний вечер
Страница 144
Вопросы и задания
1. Какое эмоциональное состояние хотел передать поэт в своём стихотворении?
2. Какую роль в создании картины зимнего вечера играет образ бури? Приведите примеры сравнений и эпитетов, имеющих отношение к этому образу.
3. Вспомните или найдите в словаре литературоведческих терминов, что такое олицетворение. Покажите на примере образа зимней бури, как олицетворение помогает нарисовать яркую, запоминающуюся картину.
4. Точка зрения. Что вы можете сказать о герое стихотворения, чьё настроение передаётся в описанной им картине? Какие факты биографии поэта нашли отражение в этом стихотворении?
5. Как создаётся в стихотворении образ няни? С какой целью так часто используются обращения «моя старушка», «мой друг», «добрая подружка бедной юности моей»?
6. Как вы объясните, почему в этом стихотворении и при изображении зимней бури, и при создании образа няни поэт использует образы устного народного творчества и характерный для фольклора приём повтора? Найдите в тексте стихотворения повторяющиеся слова и строки.
7. Творческое прочтение. Подготовьте выразительное чтение стихотворения наизусть. Постарайтесь передать при чтении чёткий ритм бури и эмоциональное состояние поэта.