menu
person


ГДЗ по литературе 5 класс Гулин, Романова Страница 253-273



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Гулин, Романова Страница 253-273. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 321 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 253
1. Подумайте: действительно ли коротышки Н.Н. Носова совсем не похожи на обычных людей?
2. Какие произведения о людях, живших в России в далёком или недавнем прошлом, вам известны? Расскажите об этих книгах.
3. Вспомните поэтические строки, в которых обычные явления природы изображаются как настоящее чудо.
4. В начальной школе вы прочитали немало сказок. Какие их уроки могли бы пригодиться каждому из нас в обычной жизни?
5. Выберите одну из недавно прочитанных вами книг и попробуйте разобраться, что в ней вымышлено, а что — правдиво. Расскажите о своих наблюдениях одноклассникам.  
6*. Как вы думаете, проявляется ли единство правды и вымысла в других видах искусства (живописи, кино, театре и т.д.). Подтвердите своё мнение примерами.
Страница 257258
1. Выпишите рифмующиеся слова из любимой песенки коротышек про кузнечика («В траве сидел кузнечик…»). Определите, в чём особенность расположения рифмующихся строчек.
2*. Как вы считаете, Цветик действительно старался помочь Незнайке стать поэтом или просто хотел от него поскорее отделаться?
3. Цветик был уверен, что к слову «пакля» нет рифмы. А как вы думаете? Попробуем её отыскать? На помощь может прийти специальный словарь.
Страница 266
1. Как звали колдуна — похитителя княжны Людмилы? В какой сказке Пушкина ещё встречается персонаж с таким именем?
2. Почему злой волшебник так дорожил своей седой бородой? А известен ли вам добрый волшебник, так же трепетно оберегавший свою бороду?
3. Фрагмент «У лукоморья дуб зелёный…» вы, наверное, изучали как самостоятельное лирическое произведение. Проведите небольшое исследование и выясните, когда был написан этот отрывок. Подумайте, почему Пушкин использовал его как вступление (пролог) к поэме «Руслан и Людмила».
4. Подготовьте выразительное чтение наизусть (или инсценировку) эпизода «Битва Руслана с живою головой».
5*. Послушайте арию Людмилы из первого действия оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила»1. Какие черты характера княжны сумел раскрыть композитор?
6. Героини народных сказок нередко попадают в плен к Кощею или Змею Горынычу. Сравните их поведение с поведением похищенной княжны Людмилы. На кого больше похожа Людмила: на идеальную сказочную героиню или обычную молодую девушку?
7*. Послушайте знаменитый марш из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила» и нарисуйте иллюстрацию, соответствующую этому музыкальному эпизоду.
8. Известно, что поэма Пушкина очень понравилась читателям, в том числе и его старшим друзьям, известным поэтам. Василий Андреевич Жуковский в благодарность прислал Пушкину свой портрет с надписью. Начиналась она так: «Победителю ученику от…» Догадаетесь, как она заканчивалась?
Страница 270
1. В сказке о Щелкунчике есть такой диалог:
— Что за гадость! Никак не удаётся извести мерзкую мышь, которая хозяйничает в стеклянном шкафу и поедает у бедной Мари все сласти.
— Вот что, — весело сказал Фриц, — внизу, у булочника, есть прекрасный серый советник посольства. Я заберу его к нам наверх: он быстро покончит с этим делом…
— А заодно будет прыгать на столы и стулья и перебьёт стаканы и чашки, и вообще с ним беды не оберёшься! — смеясь, закончила мать.
— Да нет же! — возразил Фриц. — Этот советник посольства — ловкий малый. Мне бы хотелось так ходить по крыше, как он!
А вы догадались, кто такой этот серый советник посольства и почему его так называют?
2. Какие диковинки, увиденные Мари в королевстве Щелкунчика, вам больше всего запомнились? Нарисуйте или смастерите их из любых подручных материалов.
3. Какой вред нанёс городу Конфетенбургу проходивший мимо великан? Вспомните имя великана.
4. Хотя сказка Гофмана своеобразна, но вы, конечно, заметили, что в основе её лежит очень известный сказочный мотив. Назовите народные и литературные сказки, в которых доброта и верность героини помогают расколдовать прекрасного принца.