menu
person


ГДЗ по литературе 5 класс Коровина, Журавлев Знакомимся с учебником



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

К читателям
Страница 5
ЗНАКОМИМСЯ С УЧЕБНИКОМ
1. Как вы понимаете пушкинское определение: «Чтение — вот лучшее учение»?
2. Благодаря кому на Руси «учительное» книжное слово стало доступно широкому кругу читателей? Благодаря труду людей каких профессий рождается книга?
3. Что значит «уметь читать» и когда происходит между автором и читателем «доверительный разговор»? Бывали ли случаи, когда вы наслаждались, увлекались чтением и между вами и автором возникал «доверительный разговор»?
Назовите книги, отдельные произведения, которые вы любите перечитывать.
4. Рассмотрите внимательно учебник (автор, редактор, художники — авторы иллюстраций и рисунков к произведениям, вопросы, задания, словарь и т. д.). Подготовьте пересказ статьи, предварительно составив небольшой план. Каковы ваши суждения, размышления об учебнике, с которым вам предстоит работать в этом году (содержание, оформление)? Какова роль каждого из тех, кто создавал книгу? Подготовьте развёрнутый ответ.
6. Покажите родителям, бабушкам, дедушкам свой учебник по литературе. Попросите их вспомнить и рассказать вам про учебники, по которым они учились в школе. Что, по их мнению, было лучше в старых учебниках, что им показалось интересным в нынешней учебной книге?
Обогащаем свою речь
1. Какие авторы художественных произведений вам уже знакомы, с какими встретитесь впервые? Объясните с помощью словарей слова «переплёт», «обложка», «титульный лист», «выходные данные» и т. д.; найдите все эти элементы в вашем учебнике.
2. Как назвал В. Набоков «хорошего читателя»? Есть ли среди ваших родных и знакомых такие читатели? Какие книги вы хотели бы перечитывать много раз?
3. Найдите изображения старинных книг в Интернете. Опишите их устно.
Литература и изобразительное искусство
Рассмотрите страницы из старинных книг, воспроизведённые в вашем учебнике.
Что, по вашему мнению, отличает их от современных книг?
Совершенствуем свою речь
1. Подберите пословицы об учении, выучите их наизусть.
Например:
— Корень учения горек, да плод его сладок.
—  Повторенье — мать  ученья.
—  Ученье — свет,  а  неученье — тьма.
— Не учась и лаптя не сплетёшь.
— Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
— Красна птица перьем, а человек ученьем.
— Учись доброму, так худое на ум не пойдёт.
— Нетрудно сделать, да трудно задумать.
Объясните каждую из приведённых пословиц. Придумайте небольшой рассказ, используя одну из них
2. Как вы понимаете слово «доверие», словосочетание «доверительный разговор»? Введите эти слова в предложение собственной конструкции.
3. Поработайте со словарём синонимов. Какие слова мы называем сленгом? Какие из слов синонимического ряда предпочтительнее для разговорной речи: хорошо — отлично — классно — блеск — клёво; плохо — худо — дрянь — лабуда?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 5 класс учебник Коровина Знакомимся с учебником