ГДЗ по литературе 5 класс учебник Коровина, Журавлев Знакомимся с учебником









К читателям

Страница 5

ЗНАКОМИМСЯ С УЧЕБНИКОМ

1. Как вы понимаете пушкинское определение: «Чтение — вот лучшее учение»?

Читая, человек познает мир, становится умнее и духовно богаче, развивается и учится применять прочитанное на практике. литература-наследие веков, а через слово в наше время передается информация. развиваются моральные качества. человек познает мир во всем его разнообразии

2. Благодаря кому на Руси «учительное» книжное слово стало доступно широкому кругу читателей? Благодаря труду людей каких профессий рождается книга?

Раньше на Руси очень мало людей могли позволить купить себе книгу. Обычно книги принадлежали богатым, у которых были деньги. Раньше книги писали на пергаменте.

 Иван Федоров, в 16 веке, построил первую типографию в России. Благодаря его трудам, книга стала доступной для многих людей.

Чтобы появилась на свет книга, для этого нужны разные люди, разных профессий. Например, автор книги, кто будет ее писать. Книгу нужно отредактировать, над этим работают редакторы. Чтобы набрать текст для печати, работают наборщики. Есть те, кто рисует картинки для книги художники, живописцы. Книгу корректирует корректор. Также в типографии люди работают для того, чтобы книгу мог увидеть читатель.

3. Что значит «уметь читать» и когда происходит между автором и читателем «доверительный разговор»? Бывали ли случаи, когда вы наслаждались, увлекались чтением и между вами и автором возникал «доверительный разговор»?

Назовите книги, отдельные произведения, которые вы любите перечитывать.

Уметь читать - значит начинать быть образованным, я считаю, что довирительный разговор между читателем и автором возникает тогда, когда читающий вникает в написанное и сам переживает происходящее в книге, автор в свою очередь должен правильно донести свою мысль, если хочет, чтоб читатель его "услышал". Лично моя любимая книга - "волшебница с острова Гроз" Тамара Крюков

Всегда люди любили читать книги. Связь между автором и читателем происходит только тогда, когда читатель понимает смысл и вчитывается в произведение автора. Только тогда и появляется связь автора и читателя. И в то же время появляется доверительный разговор. Моей любимой книгой является Гарри Потер. Которого можно зачитать до дыр.

4. Рассмотрите внимательно учебник (автор, редактор, художники — авторы иллюстраций и рисунков к произведениям, вопросы, задания, словарь и т. д.). Подготовьте пересказ статьи, предварительно составив небольшой план. Каковы ваши суждения, размышления об учебнике, с которым вам предстоит работать в этом году (содержание, оформление)? Какова роль каждого из тех, кто создавал книгу? Подготовьте развёрнутый ответ.

В этом учебнике есть множество различных произведений такие как стихотворения, рассказы, сказки и многое другое.

Также в этом учебники есть описание некоторых авторов произведений их биография , годы жизни и многое другое..

также в нем есть произведения с которыми мы встречались в 4 классе или в списке литературы

Еще многие писатели этого учебника были нам знакомы например: Пушкин, Лермонтов, Толстой и другие..

6. Покажите родителям, бабушкам, дедушкам свой учебник по литературе. Попросите их вспомнить и рассказать вам про учебники, по которым они учились в школе. Что, по их мнению, было лучше в старых учебниках, что им показалось интересным в нынешней учебной книге?

Учебники тех лет были менее красочные, иллюстраций в них практически не было, а только текст. Вспомогательных материалов конце учебника не было.

Обогащаем свою речь

1. Какие авторы художественных произведений вам уже знакомы, с какими встретитесь впервые? Объясните с помощью словарей слова «переплёт», «обложка», «титульный лист», «выходные данные» и т. д.; найдите все эти элементы в вашем учебнике.

Я уже знаком со следующими авторами: А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, А.А. Фет, И.А. Крылов, М.Ю. Лермонтов, Н.А. Некрасов, Л.Н. Толстой.

 Мы читали стихотворения Ф.И. Тютчева, А.Н. Плещеева, А.Н. Майкова. В первый раз мы встречаемся с произведениями М.В. Ломоносова, А. Погорельского, Н.В. Гоголя, А.П. Чехова, А.М. Жемчужникова, А.В. Кольцова, Н.С. Никитина, И.З. Сурикова.

Переплет - это объединение в одно целое отдельно лежащих страниц при помощи различных материалов: бумаги, картона, клея, ниток. Оформление внешнего вида книги и защите ее от внешних воздействий.

Обложка - это толстая хорошая бумага, картон или другой материал, необходимый для оформления и защиты книжных изданий от времени и неаккуратного использования.

Титульный лист - это первый лист книжного издания. Обычно на нем размещают сведения об авторе, название, место и время издания.

Выходные данные - это информация о выпуске данного книжного издания: дата выпуска, место нахождения издания, кто напечатал.

Форзацы— странички в самом начале и в конце книги. В учебнике на форзацах помещены иллюстрации палехских художников к вступлению к поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина и к притче «Царевна-лягушка», также отрывки из этих произведений.

2. Как назвал В. Набоков «хорошего читателя»? Есть ли среди ваших родных и знакомых такие читатели? Какие книги вы хотели бы перечитывать много раз?

Владимир Набоков считал, что хороший читатель - это "перечитывать", то есть человек, который читает не механически, а творчески, глубоко воспринимая и переосмысливая текст художественного произведения, возвращаясь к нему снова и снова, чтобы задать самому себе вопросы и ответить на них.

3. Найдите изображения старинных книг в Интернете. Опишите их устно.

Если посмотреть внимательно, все старинные книги обладают очень красивым дизайном. У каждой из них имеется индивидуальная обложка. Обложки делали как из дорогих камней, так и из обычных. Некоторые экземпляры имели и замки. В открытом виде можно увидеть как их страницы очень старые, пыльные, пожелтевшие. Что придаёт им старинный шарм. От этого их хочется изучить и прочитать содержимое

Литература и изобразительное искусство

Рассмотрите страницы из старинных книг, воспроизведённые в вашем учебнике.

Что, по вашему мнению, отличает их от современных книг?

Страницы старинных книг узнать несложно. Старая бумага, как плотная так и тонкая, часто может быть пожелтевшей полностью или частично. Кроме того, бумага от времени может пересохнуть и стать более ломкой, из-за чего теряются начинаются фрагменты страниц. Если рассмотреть текст старинных книг, то можно увидеть, что их орфография существенно отличается от современной. Присутствуют буквы, которые уже давно не используются.

Совершенствуем свою речь

1. Подберите пословицы об учении, выучите их наизусть.

Например:

— Корень учения горек, да плод его сладок.

—  Повторенье — мать  ученья.

—  Ученье — свет,  а  неученье — тьма.

— Не учась и лаптя не сплетёшь.

— Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

— Красна птица перьем, а человек ученьем.

— Учись доброму, так худое на ум не пойдёт.

— Нетрудно сделать, да трудно задумать.

Объясните каждую из приведённых пословиц. Придумайте небольшой рассказ, используя одну из них

Корень учения горек, да плод его сладок учиться тяжело, однако знания приносят много пользы.

Повторение - мать учения повторяя материал, человек лучше его запоминает.

Учение свет, а неучение тьма у образованных людей больше возможности достичь успеха.

Не учась и лаптя не сплетешь нет такой сферы деятельности, в которой можно работать без обучения.

Кто хочет много знать, тому надо мало спать кто хочет обладать крепкими знаниями, должен посвящать учебе много времени.

Красна птица перьем, а человек ученьем человека украшает ум и образованность.

Учись доброму, так худое на ум не пойдет образование позволяет стать человеком воспитанным и культурным. Человек умный не станет совершать глупых поступков.

Не трудно сделать, да трудно задумать часто умственный труд тяжелее физического.

Повторение - мать учения

Однажды после урока я заигрался в игры. Когда я перестал играть, на дворе был поздний вечер. Мне не захотелось делать уроки, ведь я слушал учителя очень внимательно. "Я все запомнил", - подумал я.

Придя в школу, учительница объявила о самостоятельной работе. Посмотрев на задания, я понял, что ничего не помню. С тех пор я обязательно изучаю дома пройденный материал. Не зря ведь говорят, что повторение - мать учения.

 

2. Как вы понимаете слово «доверие», словосочетание «доверительный разговор»? Введите эти слова в предложение собственной конструкции.

Доверие — открытые, положительные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и доброжелательности другого человека (цитата)

"Я ценю твоё доверие, но, к сожалению, я не могу доверять тебе полностью, потому что ты уже не раз подводил меня,"- сказал отец своему гостю прямо на пороге квартиры.

 

Доверительный разговор - Разговор, в котором ты можешь рассказать человеку любые секреты, потому что ты полностью ему доверяешь и полагаешься на него.

Вчера вечером, за обеденным столом, у нас состоялся доверительный разговор, после которого многое прояснилось.

3. Поработайте со словарём синонимов. Какие слова мы называем сленгом? Какие из слов синонимического ряда предпочтительнее для разговорной речи: хорошо — отлично — классно — блеск — клёво; плохо — худо — дрянь — лабуда?

Сленг это слова которые использует определенная группа людей или отдельный слой населения в повседневной речи.

Из синонимического ряда для разговорной речи предпочтительны слова: хорошо, отлично, классно, плохо худо.

Слова блеск и клёво это сленговые слова.

Слова дрянь и лабуда это ругательства, их в разговорной речи употреблять воспитанным людям нежелательно.

Смотрите также: