ГДЗ по литературе 5 класс учебник Коровина, Журавлев Эрнест Сетон-Томпсон

ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ЖИВОТНЫХ

Эрнест Сетон-Томпсон

Арно

Страница 248 

Размышляем о прочитанном

1. Какое впечатление произвёл на вас рассказ Сетона-Томпсона? Как вы думаете, почему писатель решил рассказать о почтовом голубе Арно?

Рассказ "Арно" Сетон Томпсон Эрнеста в частности переносит нас в мир животных. На самом деле Арно это кличка почтового голубя из рассказа ... Этот рассказ очень трогательный, описывающий правдивые истории животных. Читая его, невозможно сдержать своих эмоций. История Арно даже вызывает слезы.

Арно меня очень вдохновил своим мужеством ... Даже когда его подбил охотник, он всё равно дальше летел ... Он был одним из лучших среди голубей. Арно - это воплощение стойкости и мужества. Он смог доказать, что быть сильным может каждый. Когда Арно убил ястреб, это был такой душераздирающий момент, что слёзы сами катились по щекам. А при чтении всего рассказа, глаза всегда были полны слёз. Это по истине замечательный, удивительный рассказ, в котором много уроков для нас ... Мне было очень больно читать, как этот отважный сильный голубёнок умер ... Но не всё же в жизни хорошо кончается ... Наверное, именно поэтому автор нам написал об этом ... Мы должны быть такими же, как Арно ...

Арно решительно и с новыми силами летел вперёд сквозь все трудности.  Его опыт учит не опускать руки в трудные времена.

2. Каких голубей называют возвратными? Какими качествами должен обладать возвратный голубь?

Возвратными называют тех голубей, которые всегда и отовсюду найдут дорогу.

Он должен обладать привязанностью к родным местам и способностью без промаха отыскивать их.

3. Расскажите о первом состязании Арно. Рассказывая, постарайтесь передать эмоциональное состояние хозяина птицы-победителя.

50 голубей отвезли на дальнее расстояние и они должны были самостоятельно вернуться домой. Хозяин Арно очень переживал за свою птицу. Когда Арно победил, "...владелец Арно прыгал, больше радуясь птице, нежели выигранной премии", а остальных считал неудачниками.

4. Почему конюх Билли скептически относился к Большому Сизому?

"...конюх Билли не доверял его длинной шее, большому зобу, неповоротливости и излишнему весу". Он считал, что такие голуби не могут хорошо летать.

5. Как вы считаете, почему писатель, рассказывая о своём герое Арно, счёл необходимым рассказать и о Большом Сизом?

Писатель тем самым сравнивает голубей, и на фоне Сизого Арно предстает перед читателем еще большим героем. К тому же в рассказе описано противостояние этих двух голубей, в котором открываются качества обоих.

6. Почему наиболее сложными для почтовых голубей были перелёты над морем?

Полет над морем у голубей сопровождался высокочастотной активностью, которая снижалась по мере приближения к берегу. В открытом море голубям, очевидно, надо было использовать для навигации такие ключи, как положение солнца и магнитное поле.

7. Автор сравнивает Арно со стрелкой компаса и лучом света. Как эти сравнения характеризуют почтового голубя?

Я думаю, что этот почтовый голубь всегда точно прилетает к адресату и всегда светлый.

Страница 248

 Творческое задание

В наше время существует система скоростной электронной связи (электронная почта, мобильные телефоны), но почему и сейчас взрослые и дети во всём мире с интересом читают рассказ Э. Сетона-Томпсона «Арно» о почтовом голубе? Подготовьте развёрнутый устный ответ на этот вопрос.

Я считаю, что потому что почтовый голубь показывает нам то, как переписывались дети и взрослые в старое время. Я считаю, что это рассказ даже по содержанию очень интересный. Советую всем его прочитать!

Страница  249

Проект

Представьте, что вам предложили создать книгу рассказов о животных в серии «Школьная библиотека». Создание книги начинается с подготовки её проспекта (проекта). Подготовьте проспект книги, в который войдут «Содержание» — перечень названий рассказов с указанием их авторов и «Аннотация» — небольшая статья о теме, которой посвящена книга, о том, каким школьникам она будет адресована (по возрасту, увлечениям), чем эта книга будет интересна читателю.

В свою книгу рассказов можно включить произведения:

Михаил Пришвин "Ребята и утята"
Михаил Пришвин "Лягушонок"
Михаил Пришвин "Как поссорились кошка с собакой"
Виталий Бианки "Хитрый лис и умная уточка"
Виталий Бианки "Чей нос лучше?"
Виталий Бианки "Кто чем поёт?"
Виталий Бианки "Чьи это ноги?"
Николай Сладков "Под снегом"
Николай Сладков "Весёлая игра"
Николай Сладков "Как медведь сам себя напугал"
Николай Сладков "Хитрющий зайчишка"
Вера Чаплина "Хромка"
Вера Чаплина "Крылатый будильник"
Александр Куприн"Скворцы"
Николай Сладков "Дятлово колечко"
Николай Сладков "Тайна скворечника"
Николай Сладков "Трясогузкины письма"
Николай Некрасов "Дед Мазай и зайцы"

Они будут интересны ребятам от 7 до 15 лет.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: