menu
person


ГДЗ по литературе 5 класс Меркин Страница 330-347



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Меркин Страница 330-347. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 4124 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 330
Сюжет и фабула
Вопросы и задания 
1. Все ли элементы фабулы есть в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»?
2. Найдите завязку, кульминацию и развязку в этом рассказе. Обоснуйте свои суждения. Определите основной конфликт рассказа.
Страница 334
Антон Павлович Чехов
Вопросы и задания 
1. Расскажите о детских годах А.П. Чехова. В чём проявились его таланты в самые ранние годы?
2. Как характеризует Чехова помощь таганрогской библиотеке?
3. Как вы поняли название статьи — «Книгочей и просветитель»? Каково значение каждого из слов, вынесенных в заголовок?
4. Подготовьте по ключевым словам писатель, книголюб, читатель, человек пересказ статьи.
Злоумышленник
Страница 345
Юмор. Деталь. Диалог
Вопросы и задания 
1. Прочитайте рассказ А.П. Чехова «Пересолил».
2. В чём комизм ситуаций, созданных Чеховым в рассказах «Злоумышленник» и «Пересолил»?
3. Было ли вам смешно при чтении рассказов? Это состояние сохранялось у вас до конца чтения или сменилось другим?
4*. Из чего складывается у писателя образ? Из деталей и обыденных фраз, которые вдруг, как бы по волшебству, становятся необычными.
Вот как пишет об этом в своей книге о Чехове К.И. Чуковский:
«Вообще всё в жизни было для него так любопытно, что он с охотничьим азартом выслеживал, как дорогую добычу, каждый, казалось бы, зауряднейший факт окружающей его обыденности:
и то, что голуби, взлетев над голубятней, становятся золотыми от солнца;
и то, что гуси на зелёном лугу тянутся длинной и белой гирляндой;
и то, что трусливая собака подходит к хозяину так, словно лапы её касаются раскалённой плиты;
и то, что севастопольская бухта глядит как живая множеством голубых, синих, бирюзовых и огненных глаз...»
К.И. Чуковский отмечает зоркость, наблюдательность Чехова.
Найдите в рассказах «Пересолил» и «Злоумышленник» примеры, сходные или продолжающие тот ряд, который наметил К.И. Чуковский. Определите приёмы, использованные писателем.
Живое слово 
1. Подготовьте инсценированное чтение рассказа «Злоумышленник» в классе или дайте отзыв на инсценировку, выполненную вашими одноклассниками. Будьте внимательны к слову.
2. Придумайте небольшой юмористический рассказ. За его основу возьмите какую-либо ситуацию, свидетелем или участником которой вы были.
Страница 347
1. Какие мысли А.П. Чехова о русском языке показались вам интересными, значимыми сегодня?
2. Только ли для литераторов важны замечания писателя, его отношение к слову? А что ценно для вас?
3. Подберите и запишите самые яркие слова, характеризующие взгляды Чехова на художественное слово.
4. Как мысли Чехова о языке художественной литературы отразились в рассказах «Пересолил» и «Злоумышленник»? Приведите примеры.
5*. Сопоставьте суждения Чехова о слове, языке с высказываниями других русских писателей.