menu
person


ГДЗ по литературе 5 класс Меркин Страница 58-75



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Меркин Страница 58-75. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 2325 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 58
Сказки народов России
Падчерица
Вопросы и задания 
1. К какому виду относится сказка «Падчерица»: к волшебным сказкам или бытовым? Попытайтесь объяснить свой ответ.
2. Можно ли говорить о том, что Гульбика несколько раз ослушалась приказаний старушки, или поведение девочки можно охарактеризовать иначе? Как?
3. Чему учит сказка «Падчерица»?
4*. Знаете ли вы сказки других народов, близкие по сюжету этой народной сказке? Назовите произведения. Какие моменты в них перекликаются со сказкой «Падчерица» и каковы различия?
Страница 64
Дань хазарам
Вопросы и задания 
1. Какие события отражались в летописях?
2. Перескажите статью «О литературе Древней Руси».
3. О каких исторических событиях рассказали отрывки из «Повести временных лет»?
4. Прочитайте отрывок «Из похвалы князю Ярославу и книгам»:
«Любил Ярослав книги, читая их часто и ночью, и днём. И собрал писцов многих, и переводили они с греческого на славянский язык. И списали они книг множество, ими же поучаются верные люди и наслаждаются учением божественным. Будто кто-то землю вспахал, а другой засеял, иные же теперь и едят пищу неоскудевающую: отец его Владимир землю вспахал и размягчил, то есть крещением просветил, Ярослав же засеял книжными словами сердца верных людей, а мы пожинаем, ученье принимая книжное».
Как вы понимаете этот текст? Объясните слова «наслаждаются», «неоскудевающую», «засеял книжными словами», «пожинаем ученье книжное».
5. Перескажите один из отрывков «Повести временных лет», используя старинные выражения, например:
 — так начнём повесть сию;
 — дали от дыма по мечу;
 — владеют русские князья.
Лисица и виноград
Страница 70
Вопросы и задания 
1. Подготовьте небольшой рассказ о баснях: что такое басня, когда она появилась, о чём рассказывают басни и что высмеивают.
2. Составьте план статьи об Эзопе и подготовьте по нему пересказ.
3. Как вы поняли высказывание М.Л. Гаспарова о том, что басня в руках Эзопа — «орудие защиты угнетённого народа от знати»?
4. Что значит выражение «эзопов язык»? Дайте определение понятию «иносказание». Вспомните, в каких фольклорных жанрах вам встречался этот приём.
5. Какова мораль прочитанных вами басен Эзопа? Найдите соответствующие строки в текстах.
6. Найдите портрет Эзопа (см. цветную вклейку). Каким его изобразил испанский художник Д.Веласкес?
Лисица и виноград
Страница 71
Вопросы и задания 
1. Кого можно считать основоположником жанра басни?
2. Басни Эзопа и Жана де Лафонтена в учебнике даны в переводе М.Л. Гаспарова. Чем отличается перевод последней басни от двух предыдущих?
3. Какое слово в басне Лафонтена «Лисица и виноград» показалось вам неожиданным? Подберите к нему синонимы.
4. Сопоставьте басни Эзопа и Лафонтена «Лисица и виноград». В чём сходство? В чём различие? Приведём в качестве примера рассуждение литературоведа В.И. Коровина.