menu
person


ГДЗ по литературе 5 класс Меркин Страница 76-81



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Меркин Страница 76-81. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 2904 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 76
Михаил Васильевич Ломоносов
Вопросы и задания 
1. Что вам известно о М.В. Ломоносове — учёном, поэте, общественном деятеле?
2. Найдите в статье список слов, впервые введённых М.В. Ломоносовым в русскую речь. Определите значение каждого из них. При затруднениях обращайтесь к словарю.
3. Дайте толкования слов: весьма, спорили в жару, очаг. Кто такие Коперник и Птоломей (Птолемей)?
4. Найдите в тексте басни слова, устаревшие по написанию и произношению. Подберите к ним синонимы.
5. Сформулируйте мораль басни.
6. Почему серьёзной научной темы Ломоносов касается в жанре басни?
7. Подготовьте рассуждение по поводу прочитанной басни или чтение по ролям.
Страница 78
Иван Андреевич Крылов
Вопросы и задания 
1. Расскажите о жизни и творчестве И.А. Крылова.
2*. Рассмотрите портрет Крылова, выполненный художником И.Е. Эггинком. Познакомьтесь с другими портретами баснописца. Расскажите, какие его черты передал каждый из художников. Своё сообщение вы можете оформить в виде компьютерной презентации.
 
3. Каким предстаёт перед читателями рассказчик басен Крылова?
Возвращаясь к теме 
1. С какими баснями И.А. Крылова вы познакомились в начальной школе?
2. Выберите одну из прочитанных ранее басен и расскажите о её персонажах, сюжете и морали.
Страница 80
Ворона и Лисица
Вопросы и задания 
1. Прочитайте басню по ролям. В чём её мораль? Найдите соответствующие строки в тексте.
2. Какова причина, по мнению баснописца, внезапного интереса Лисицы к Вороне? Учитывает ли автор повадки, особенности поведения зверей? Найдите выражение, которое характеризует поведение Лисицы.
3. С какой целью Лисица преувеличивает достоинства Вороны?
4. Кто из зверей, по вашему мнению, заслуживает большего осуждения — плутовка Лисица или любящая лесть Ворона?
5. Какие черты характера персонажей передаёт художник А.М. Лаптев на своей иллюстрации к басне?
 
6*. Прочитайте басни, написанные известными поэтами XVIII века В.К. Тредиаковским и А.П. Сумароковым. Охарактеризуйте язык этих басен. Определите значения непонятных вам слов с помощью словаря устаревших слов.
 
7*. Сравните басни В.К. Тредиаковского, А.П. Сумарокова, И.А. Крылова по плану.
План
1. Как баснописцы объясняют, почему у Вороны (Во́рона) оказался «кусочек сыру»?
2. Как раскрываются характеры Вороны и Лисы в каждой басне?
3. Кем из баснописцев выразительнее передана речь Лисы? В какой басне похвалы живописней, разнообразнее?
4. Есть ли в баснях мораль?
5. В чём особенность языка каждой басни?