menu
person


ГДЗ по литературе 5 класс Меркин Страница 129-144



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Меркин Страница 129-144. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 6875 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 129
Ритм. Стихотворная и прозаическая речь
1*. Используя текст прозаических сказок из раздела «Русские народные сказки» и текст пушкинской «Сказки о мёртвой царевне...», покажите, в чём отличие прозаической речи от стихотворной.
2. Что такое ритм? Приведите примеры разного ритма из «Сказки о мёртвой царевне...».
Страница 130
Рифма
Вопросы и задания 
Найдите рифмы в первых четырёх строках стихотворения «Няне» и «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях». Какие строки в отрывках рифмуются?
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня.     Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Страница 131
Эпитет
Вопросы и задания 
1. Подберите к прилагательным «высокий», «глубокий», «хрустальный», «пустой» такие существительные, чтобы эти прилагательные стали художественными определениями, то есть эпитетами.
2. В сказке Пушкина найдите три-четыре примера употребления эпитетов. Определите их художественную роль в тексте.
3. Какие эпитеты использует Пушкин для характеристики царицы и царевны? Объясните их.
Страница 133
Литературные сказки
Вопросы и задания 
1. Сказки каких авторов вы читали?
2. Назовите особенности литературной сказки, отличающие её от фольклорной.
Для вас, любознательные 
Страница 137
Вопросы и задания 
1. Прочитайте сказки Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» и А. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители».
2. Поразмышляйте над тем, чем похожи сказки немецкого и русского писателей. Как их главные герои спасают своих любимцев? Как совершают своё путешествие в сказочный мир? Какой образ в сцене охоты подземных жителей в «волшебной повести» Погорельского отсылает к сказке Гофмана?
3. Что имеет в виду крёстный Дроссельмейер, когда говорит: «Ах, милая Мари, тебе дано больше, чем мне и всем нам»?
4. Каким предстаёт Алёша в начале сказки? Какие качества характера он проявляет в путешествии к подземным жителям? Как меняется герой с получением волшебного подарка  — конопляного семечка? Найдите соответствующие строки в тексте.
5. Как и за что Алёша был наказан? Объясните фразу Чернушки: «Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в щёлочку». Какой фольклорный жанр напоминает этот афоризм? Как это выражение связано с общей идеей «волшебной повести» А. Погорельского?
Страница 140
Руслан и Людмила (Отрывок)
Вопросы и задания 
1. Найдите в тексте отрывка слова, свидетельствующие о том, что именно русские сказки вдохновили автора на создание поэмы «Руслан и Людмила».
2. Какие персонажи русских народных сказок действуют в отрывке? Назовите сказки, в которых встречаются эти герои.
3. Найдите во введении в поэму сочетания слов, которые часто встречаются в произведениях устного народного творчества.
4. Определите значение слов: дол, дядька, тужит.
5. А.С. Пушкин использует в поэме старославянские по происхождению слова, например: златая, брег, чреда, злато, которые соответствуют русским словам: золотая, берег, череда, золото. Объясните значение родственных слов. Найдите в них общий корень. Укажите чередование гласных и согласных звуков:
а) злато, позолота, позлащённый, золотить, золотой;
б) брег, побережье, берег, прибрежный.
6. Как вы думаете, с какой целью поэт использует старославянские слова?
7. Выпишите из текста эпитеты и определите, с какой целью использовал их автор. Обратите внимание на тот факт, что поэт выбирает, как правило, один, самый яркий, эпитет, что подчёркивает близость его поэмы к произведениям устного народного творчества.
8. Выучите наизусть начало поэмы «Руслан и Людмила».