menu
person


ГДЗ по литературе 5 класс Меркин А. П. Платонов



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Меркин А. П. Платонов. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 1113 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

А.

П.

Платонов
Никита
Вопросы и задания
Страница 127
1. Расскажите о жизни и судьбе родителей Никиты.
2. Чем занимался мальчик, оставшись дома один?
3. Какими виделись ему предметы, находящиеся за пределами знакомого ему мира?
4. О ком вспоминает он, глядя на солнце? Почему?
5. Проследите, как меняется характер отношения мальчика к предметам. Найдите, прочитайте эти эпизоды. Отметьте ключевые слова.
6. Понял ли отец Никиту и как объяснил сыну, почему прежние предметы казались злыми?
7. В какой фразе наиболее точно, ёмко, полно проявляется главная мысль рассказа А. Платонова?
8. Как вы понимаете предложение: Доброе солнце по-прежнему светило на небе и глядело на него в ответ тёплым лицом?
9. Объясните словосочетание: буду век вековать.
10. Всё ли в рассказе А. Платонова реально, как в жизни, или есть эпизоды неправдоподобные, фантастические? Как в этих эпизодах проявляется характер мальчика?
11. Как вы понимаете концовку рассказа?
12. Можно ли сравнить детское восприятие мира и отношение древнего человека к мирозданию, выраженное в мифах? В чём сходство и различие?
13. Составьте описание первой иллюстрации художника Л.П. Дурасова. Отметьте особенности композиции рисунка. Почему художник на переднем плане изобразил героя рассказа, а на заднем — дом и солнце?
Платонов. Цветок на земле. Ответы на вопросы и задания на Страница 133
1. В рассказах Платонова "Никита" и "Цветок на земле" передано восприятие мира ребенком. Есть ли что-то общее у маленьких героев? Расскажите.
2. Что сумел понять Афоня из объяснений дедушки?
3. В чём смысл названия "Цветок на земле"? В каких словах этот смысл раскрывается наиболее полно?
4. Какие художественные средства языка использует писатель в рассказе?
5. В чём проявляется отношение автора к происходящему и героям? Дайте развёрнутый ответ.
6. Выпишите из текста рассказа "Цветок на земле" просторечные слова и выражения, необычные по строю и звучанию сочетания слов и предложений. Охарактеризуйте каждый случай их употребления. Сформулируйте вывод о своеобразии художественного языка рассказа.
7. В чем, как вы думаете, проявляется незримое присутствие войны в рассказах Платонова "Никита" и "Цветок на земле"?
8. Рассмотрите репродукцию картины А.А.Пластова "Сенокос". Что сближает эту картину с рассказом Платонова "Цветок на земле"?