ГДЗ по ОБЖ 5 класс учебник Хренников, Гололобов §26. Безопасное поведение на водоёмах при

1.  Что нужно знать о замёрзшей воде? Какой лёд считается самым надёжным?

1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
2.При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.
3. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
4. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
5. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
6. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
7. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.
8. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 – 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.
9. Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра.
10. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах – алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.

Самым прочным льдом считается, лёд голубого оттенка, а так же зелёного и прозрачного оттенка. А если вы заметили лёд белого цвета, то прочность данного льда в два раза меньше.

2.  Как нужно вести себя, оказавшись на тонком льду?

Меры по обеспечению безопасности.

-Избегать одиночных прогулок вблизи опасных водоемов;

-Скатываться с горок (на лыжах, подошвах, снегокатах) на поверхность реки, а также кататься в незнакомых местах на снегоходах;

-Не кататься на льдинах, обходить перекаты, полыньи, проруби, края льда;

Не проверять прочность льда ударом ноги.

Правила поведения при ЧС на льду.

-Не подходить близко к провалившемуся;

-Срочно сообщить о ЧС в службу скорой помощи и сотрудникам МЧС (место, время, причины ЧС);

-Дать провалившемуся опору (лыжа, палка, перекладина и т. п.);

-Помните, время критического переохлаждения организма в воде зимой наступает в течение 10 минут.

-Попытаться втащить пострадавшего, используя шарф, веревку, ремни и другие подручные средства;

-Оказать помощь после извлечения человека из воды (физические упражнения на разогрев);

-Запрещается близко подходить к краю провала, подавать руку пострадавшему.

3.  Прочитайте ещё раз текст «Как вести себя, если вы провалились под лёд?» и напишите своими словами памятку человеку на случай, если он провалится под лёд.

Главное не паниковать. Постарайтесь сразу широко раскинуть руки, чтобы не погрузиться под воду с головой. Сохраняйте самообладание. Не кричите, если рядом никого нет, - вы только зря потратите силы. Лучше постарайтесь не обламывать кромки льда и не делать резких движений, выбраться на крепкий лед. Важно «забросить» на край ноги, перенести тяжесть тела на широкую площадь опоры и затем, не поднимаясь ползти или перекатываться подальше от опасного места.
Выплеснувшаяся из пролома вода быстро делает лед скользким и затрудняет работу рук. Надо взять за правило: на зимнюю рыбалку брать с собой пару больших гвоздей. При помощи их легче подтягиваться.
Если на ваших глазах человек провалился под  лед, немедленно крикните ему, что идете на помощь. Это его успокоит и придаст силы. Приближаться к полынье можно только ползком, иначе в воде окажетесь оба. Лучше под себя подложить какой либо деревянный предмет – доску, лыжи, палки – для увеличения площади опоры.
Бросать тонувшему веревки, связанные ремни, шарфы, а также санки, лыжи и длинномерные предметы за 3-4 метра до полыньи.
Подползать к краю ее недопустимо. Если неподалеку оказалось несколько человек, то рекомендуется лечь на лед цепочкой и, держа за ноги друг друга продвигаться к пролому.
В ледяной воде люди не могут находиться долго, поэтому жизнь и здоровье пострадавшего зависят от смекалки и быстроты действий. Поистине справедливо: кто скоро помог, тот дважды помог.

4.  Как вы поведёте себя, если ногу сведёт судорогой? Проконсультируйтесь со взрослыми, можно ли избежать этого состояния.

Если свело мышцу судорогой, сознательно расслабить ее будет невозможно. Единственный способ – применить физическое усилие: выпрямить пальцы стопы руками или потянуть носок ноги на себя. После того, как судорога прошла, конечность можно помассировать, это поможет восстановить нормальное кровообращение.

5.  Какой плакат вы разместили бы около водоёма для купающихся?

Плакат с правилами поведения в водоеме.

6.  Что нужно и чего нельзя делать в случае перегрева на солнце? Кратко сформулируйте ответ.

Перенесите пострадавшего в прохладное помещение, где есть доступ свежего воздуха, или в тень.
Положите пострадавшего на спину, под ноги положите валик из одежды.
Снимите с пострадавшего одежду. Оберните его холодной, влажной простыней.
На голову положите смоченное холодной водой полотенце или пузырь со льдом.
Положите пакет со льдом или холодный компресс на область крупных сосудов (шею, под мышки и паховую область) пострадавшего.
Включите рядом с пострадавшим вентилятор или обмахивайте его чем-либо, чтобы было движение воздуха и происходило испарение влаги.
Как только температура у пострадавшего снизится до 38°С, поверните его на бок. Больше температуру не снижайте.
Не давайте пострадавшему лекарственных препаратов для снижения температуры.
Не протирайте кожу спиртом или водкой.

1.  Как вы думаете, чем отличается бассейн от природного водоёма?

Оба объекта выполняют на участке декоративную роль. Однако отличие бассейна от водоема, представляющего собой пруд, заключается в том, что именно бассейн традиционно сооружается для купания. Он не содержит ничего, кроме воды, и является местом активного отдыха владельцев территории и их гостей.

Эти отличия увеличивают или уменьшают опасность природных водоёмов? Почему? Обоснуйте свой ответ.

В природном водоеме есть течение, которое может унести человека.

2.  Как вы думаете, к каким последствиям может привести купание в незнакомых местах?

Купаться в незнакомом водоеме очень опасно. Ведь ты же не знаешь какое там дно, вдруг оно очень глубокое. Или что еще хуже оно может быть загрязненно разными отходами и ты можешь серьезно пораниться и занести заразу. Это может привести к тяжелым последствиям. Есть еще одна причина, в некоторых водоемах просто на просто запрещено купаться учеными, потому что там могут находится бактерии или вдруг туда сливают химические отходы. Они очень опасны для человека и для всего живого. Поэтому нужно купаться только в знакомых местах, где разрешено купаться.

3.  Разработайте опросник (по одному вопросу для каждого подраздела) на тему, знаете ли вы правила поведения на водоёмах, и проведите мини-опрос среди своих одноклассников. Результаты обсудите.

1.  В Интернете было опубликовано следующее сообщение. Десятилетний мальчик Никита с приятелем катались на замёрзшей речке на коньках. Когда они возвращались домой, лёд треснул, и приятель Никиты оказался в ледяной воде. Никита, не раздумывая, прыгнул в воду и помог ему выбраться на лёд. При этом он сам рисковал оказаться в ледовом плену.  Прочитав это сообщение, подумайте и ответьте на вопросы: можно ли было избежать этой беды? Какие правила были нарушены мальчиками?

 

Все зависит от ситуации, какое время года было, какой толщены был лед, поэтому с уверенностью нельзя ответить о том можно ли было избежать этой ситуации. В любом случае в таком возрасте не нужно находиться на льду без взрослых.

2.  Выберите два из перечисленных выше правил поведения на льду и объясните, от каких опасностей они предостерегают. Что является причиной этих опасностей?

Если  лёд  прочно  держит  вас,  постепенно  попробуйте  отдалиться  от  кромки  льда  и  ползти к  берегу.

Ползти  следует  назад,  в  ту  сторону,  откуда  вы пришли,  так  как  там  лёд  уже  испытан  на  надёжность.

1.  Проанализируйте содержание параграфа. Что нового вы из него узнали? Считаете ли вы, что это полезная для вас информация? Обоснуйте свою точку зрения.

Я узнал о правилах поведения на льду и о том что необходимо делать в случае если провалиться под лед. Эта информация будет для меня полезной, когда я пойду кататься на коньках.

2.  Подумайте, какие правила надо соблюдать, чтобы чувствовать себя уверенно на водоёмах. Разработайте презентацию. Обсудите с одноклассниками.

Необходимо соблюдать следующие правила:
Прежде чем войти в воду, сделайте разминку, выполнив несколько легких упражнений
Постепенно входите в воду, убедившись в том, что температура воды комфортна для тела (не ниже установленной нормы)
Не нырять при недостаточной глубине водоема, при необследованном дне (особенно головой вниз!), при нахождении вблизи других пловцов
Продолжительность купания - не более 30 минут, при невысокой температуре воды - не более 5-6 минут
При купании в естественном водоеме не заплывать за установленные знаки ограждения, не подплывать близко к моторным лодкам и прочим плавательным средствам
Во избежание перегревания отдыхайте на пляже в головном уборе
Не допускать ситуаций неоправданного риска, шалости на воде

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: