menu
person


ГДЗ по литературе 6 класс Коровина, Полухина Михаил Юрьевич Лермонтов



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 6 класс учебник Коровина, Полухина Михаил Юрьевич Лермонтов. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 7524 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Михаил Юрьевич Лермонтов
Страница 117
Проверьте себя
1. Какие учителя были приглашены бабушкой для обучения будущего поэта?
2. Творчеством каких писателей интересовался юный Лермонтов?
3. Какие предметы изучал поэт в пансионе?
Тучи – Лермонтов
Страница 119
Размышляем о прочитанном
1. В чём М. Ю. Лермонтов находит сходство своей судьбы, своего изгнания с «судьбой» тучек?
2. Какие различия есть в судьбе поэта и тучек?
3. О каких настроениях поэта мы можем догадаться по второй и третьей строфам стихотворения?
4. Как эпитеты помогают определить отношение к северу, где находится родина и откуда должен уехать поэт, и к югу, куда его ссылают?
Фонохрестоматия
1. Перечитайте стихотворение и проследите, как меняется отношение лирического героя к тучам: — в какой части стихотворения он мысленно сближает, объединяет себя с ними? Почему? —  в какой части стихотворения это единение оказывается под сомнением? — в каких строках стихотворения звучит уверенное «нет»? (У него и у «вечно холодных» туч разные судьбы.)
2.  Как передаёт эту динамику, развитие чувств автора актриса?
3.  Выучите стихотворение наизусть, подготовьте его выразительное чтение.
Три пальмы
Страница 122-123
Размышляем о прочитанном
1. Почему произведение М. Ю. Лермонтова «Три пальмы» обозначено как восточное сказание и что в тексте подтверждает этот жанр? Какие слова и выражения передают восточный колорит сказания?
2. Как вы думаете, почему погибли три пальмы? Чем были они недовольны? На кого роптали?
3. Как вели себя люди из пришедшего каравана? Чем заканчивается сказание? Что хотел сказать поэт своим произведением?
Фонохрестоматия
1. Какое впечатление произвело на вас чтение актёром баллады Михаила Юрьевича Лермонтова? Какие чувства испытывали вы, слушая это лироэпическое произведение?
2.  Проследите, как меняется интонационный строй речи, эмоциональная окраска голоса актёра, когда он читает описание: — оазиса в аравийской пустыне (I строфа);
— ропота пальм (II строфа);
— движущегося каравана (III строфа);
— гарцевания арабского всадника (V строфа);
— встречи гостей в оазисе (VI строфа);
— жестокой сцены гибели пальм (VII строфа);
—  картины безжизненного пространства там, где ещё недавно красовались пальмы и журчал ручей (IX строфа).
3.  Поработайте над выразительным чтением каждой смысловой части баллады. Постарайтесь добиться, чтобы в чтении с определённостью звучало ваше личное отношение к событиям каждого эпизода баллады. Затем выразительно прочитайте всё стихотворение.
Творческое задание
Подготовьте сценарий мультфильма «Три пальмы» по мотивам баллады М. Ю. Лермонтова. Продумайте со-держание каждого кадра. Подберите музыку, которая бу-дет сопровождать ваш мультфильм.
Листок
Страница 124-125
Размышляем о прочитанном
1. Какова история листка-странника? О чём этот рассказ — о листке, о людях, о поколении? Какие эпитеты, олицетворения помогают сделать стихотворение таким грустным?
     Эпитеты
     Олицетворения
2. Понаблюдайте, как создана история листка, его образ и образ чинары. Выберите из текста глаголы, и в вашем сознании восстановится вся история листка («оторвался», «укатился», «засох», «увял», «докатился», «прижался», «молит приюта», «до срока созрел») и чинары («цвету», «блистаю», «раскинула ветви»). Какой же образ листка и чинары создаётся в стихотворении?
Можно ли сказать, что листок-странник олицетворяет самого поэта, его чувства, состояние души и даже переживания, трагедию целого поколения, «до срока созревшего»? Как вы понимаете выражение «до срока созревший»?
3. Как вы думаете, есть ли будущее у листка? Подтвердите это строчками самого стихотворения. Как вы это объясните?
4. Итак, в стихотворении два характера, две судьбы, два состояния, два настроения. Кому сочувствуете вы и почему?
Фонохрестоматия
1.  Как драматизм «жизни» листка передаёт актёр?
2.  Совпадает ли ваше отношение к красоте любимицы солнца чинары с отношением актёра? Почему?
3.  Какое впечатление произвело на вас прослушанное стихотворение? К кому из персонажей вы прониклись сочувствием? Почему?
4.  Очень кратко в одном четверостишии описана судьба листка, но читатель и слушатель прониклись сочувствием к нему. Какие невзгоды, удары судьбы он пережил?
5.  Подготовьте выразительное чтение диалога листка и чинары по ролям. Для этого попробуйте дать характеристику персонажей, а после этого решите, какие чувства вы должны выразить словами героев стихотворения; какова должна быть манера произнесения слов, интонация?
Утес
Страница 126-127
Размышляем о прочитанном
1.  Попробуйте нарисовать устные иллюстрации к первой и второй строфам стихотворения, активно привлекая лексику М. Ю. Лермонтова.
2.  Выучите это небольшое стихотворение наизусть. Выразительно прочитайте стихотворение, передав при чтении заложенный в нём мотив одиночества и печали.
Литература и другие виды искусства
Как вы думаете, почему композиторы так часто обращались к лермонтовскому стихотворению? Почему именно с помощью музыки они пытались раскрыть глубину чувств и мыслей этого произведения?
Фонохрестоматия
1. Как вы знаете, поэзия часто наделяет образы природы характерными чертами людей. Что вы можете сказать о характерах тучи и утёса?
2.  Прочитайте первое четверостишие (строфу) так, чтобы при чтении было понятно ваше отношение к туче. Совпадает ли оно с интонациями актрисы? Если нет, то в чём различие?
3.  Как вы думаете, почему актриса делает долгую паузу перед словами «одиноко / Он стоит, задумался глубо-ко...»?
Совершенствуем свою речь
1.  Готовясь к выразительному чтению стихотворений Лермонтова, важно обратить внимание на то, что, описывая судьбу листка или утёса, поэт рассказывает нам о человеческих судьбах, чувствах и переживаниях, о радостях и страданиях людей. Чувства, настроения поэта становятся близкими читателю. Найдите наиболее верную интонацию, поставьте правильно логические ударения при произнесении стихотворных строчек: «оторвался от ветки, родимой... жестокою бурей гонимый», «засох и увял он от холода, зноя и горя», «прижался у корня чинары», «приюта на время он молит с тоскою глубокой», «до срока созрел я и вырос в отчизне суровой».
2.  Какие художественные средства выразительности помогают показать страдание и сочувствие, осуждение? Расскажите об этом, подтвердив ваш ответ примерами из стихотворений Лермонтова