menu
person


ГДЗ по литературе 6 класс Коровина, Полухина Из «Повести временных лет»



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Из «Повести временных лет»
Страница 21
Размышляем о прочитанном
1. Как удалось спасти город и его жителей? Что помогло старцу спасти город?
2. Как начинается и чем завершается сказание? Можно ли сказать, что трагическая ситуация завершается жизнеутверждающей концовкой? Попробуйте показать интонацией при чтении грустные и радостные моменты сказания.
3. Какие особенности древнерусской литературы проявились в «Сказании о белгородском киселе»?
Развиваем свою речь.
1. Как вы понимаете слова: «печенеги», «вече», «поведали», «повелели», «корчага», «восвояси»?
Можно ли их заменить словами, употребляемыми сегодня? Какими?
2. Подготовьте пересказ текста, используя слова, которые вы объяснили. Передайте точно начало и концовку сказания. Найдите верные интонации для пересказа древнерусского произведения.
3.  О чём говорят начальные слова сказания «В лето 997»?
4.  Какой союз повторяется в сказании и сколько раз? Как вы думаете, почему это делается?
Фонохрестоматия
1.  Какие чувства участников событий (старца, горожан, печенегов) передаёт актёр?
2.  Какими чувствами наполняется голос летописца в финале?
3.  Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся эпизоде нашей истории стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времён?
4.  Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?
5.  Подготовьте выразительное чтение «Сказания...», передавая величественную простоту речи летописца.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 6 класс учебник Коровина, Полухина Из «Повести временных лет»