menu
person


ГДЗ по литературе 6 класс Меркин часть 1 Страница 113-144



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА
Михаил Васильевич Ломоносов
Стихи, сочинённые на дороге в Петергоф
Страница 113
В МИРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА М.В. ЛОМОНОСОВА
1. Объясните значение слова привилегия, подберите к нему синонимы.
2. Какими словами М.В. Ломоносов характеризует кузнечика? Подумайте, почему поэт представляет кузнечика воплощением беззаботного существования.
3*. В стихотворении содержится противопоставление презренна тварь — царь. В чём его смысл?
4. Найдите в стихотворении риторическое обращение. Какую роль оно играет в передаче смысла произведения, в его композиции?
5. Выпишите из стихотворения риторическую фигуру, которая передаёт восторг и восхищение автора свободной и беззаботной жизнью кузнечика.
6. Выпишите из стихотворения рифмующиеся слова. Какая рифма не соответствует современным нормам произношения?
7*. Обозначьте приставки в словах бесплотен — беззаботен и определите значение этих слов. Подумайте, случайно ли М.В. Ломоносов ввёл эти слова в рифму.
8. Что воспевает поэт в этом стихотворении? В чём он видит счастье, блаженство?
9. Чем заканчивается стихотворение? Как вы понимаете последние строки? Весёлое или грустное это стихотворение? Послушайте запись выразительного чтения этого стихотворения . Как вы думаете, удалось ли чтецу верно передать настроение произведения?
Страница 116
Вопросы и задания 
1. Расскажите о М.В. Ломоносове, опираясь на статью учебника и репродукцию портрета, созданного художником Л.С. Миропольским.
2. Каким в изображении М.В. Ломоносова предстаёт Пётр I? Что особенно привлекает в императоре поэта, какие его заслуги перед Россией подчёркнуты в стихотворных строках («Се образ изваян премудрого героя...»)?
3. Обратите внимание на средства художественной выразительности в стихах М.В. Ломоносова, назовите их.
4. Подготовьте для выразительного чтения фрагмент из оды «На взятие Хотина».
5. Вы познакомились с несколькими произведениями М.В. Ломоносова, узнали некоторые сведения о нём. Сформулируйте вывод о том, почему Ломоносова называют энциклопедистом.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
Василий Андреевич Жуковский
Светлана
Страница 138
Вопросы и задания 
1. Что вы знаете о личности и творчестве В.А. Жуковского? Каким поэт предстаёт на портрете, написанном К.П. Брюлловым?
 
2. О чём говорится в самом начале баллады «Светлана»? Что вы знаете о гаданиях?
3. Как совмещается реальное и фантастическое в тексте? Какими приёмами это достигается?
4. Чем заканчивается баллада и в чём смысл такого финала?
5. Найдите в тексте «Светланы» завязку, кульминацию и развязку.
Экспозиция
Завязка
Развитие действия
Кульминация
Развязка
Эпилог
6*. Как вы понимаете слова автора «Лучший друг нам в жизни сей / Вера в Провиденье»?
Живое слово 
1. Перескажите подробно содержание сна Светланы.
2.Подготовьте выразительное чтение всего произведения, подчеркнув интонацией реальные и фантастические моменты событий. Послушайте запись выразительного чтения заключительного фрагмента баллады.
 3*. Подготовьте сообщение о святочных гаданиях, прокомментируйте строки в начале баллады, где речь идёт о действиях гадающих. Вы можете оформить своё сообщение в виде компьютерной презентации.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 6 класс учебник Меркин часть 1 страница 113-144