Вопросы по обществознанию 6 класс учебник Боголюбов, Виноградова параграф 5









Чем потребности отличаются от желаний. Всегда ли тебе удаётся получить то, что тебе нужно, и то, что тебе хочется.

Желание, это наши короткие мечты, которые граничат с нашими возможностями, а потребность-это необходимость, которая и есть нужда.

Как можно помочь людям с ограниченными возможностями здоровья? Какие особые потребности бывают у этих людей?

Можно обустроить город таким образом, чтобы люди с ограниченными возможностями не боялись выйти на улицу, чтобы они жили, а не выживали.

В первую очередь - социальные потребности (общение). Сегодня не все готовы протянуть руку помощи людям с ограниченными возможности и именно поэтому такие люди могут чувствовать себя неловко.

Потребности инвалида практически ничем не отличаются от потребностей здорового человека - они также могут заниматься спортом, иметь семью и водить машину. В нашей стране активно поддерживаются люди с ограниченными возможностями. Одним из таких примеров является программа "Доступная среда".

 

1. Объясни, что такое возможности. Приведи примеры различных возможностей разных людей.

Возможности - направление развития, которое присутствует в каждом явлении жизни, выступает как предстоящее, объясняющее - как категория.

Возможность - также свойство предмета или объекта окружающей среды, которое позволяет использовать его определенным образом. Физические свойства стула, например, дают возможность использовать его для сидения.

Примеры:

У человека после школы есть возможность поступить в университет - есть шанс, зависит от его способностей и учебы.

Физические возможности человека не позволяют ему летать, как птица.

 

2. Что необычного в театре, о котором говорится в параграфе. Постарайся указать несколько его необычных сторон.

1) Сложное содержание

2) Понятно только подготовленному зрителю

3) Яркая авторская позиция

4) Ориентация не на получение прибыли, а на окультуривание

5) Отсутствие массовости

 

3. Как люди могут расширить границы своих возможностей?

1. Определите, какие страхи сковывают ваши действия.

2. Заставляйте себя прилагать дополнительные усилия, даже если это кажется невозможным

3. Не беспокойтесь о том, что подумают другие.

4. Сознательно выбирайте сложные ситуации, которые вполне могут обернуться неудачей.

5. Ставьте все под сомнение.

 

4. Как ты понимаешь выражение «ограниченные возможности»?

«Ограниченные возможности» - это про здоровье. Люди с ограниченными возможностями - люди, которые имеют определенные физические и психические ограничения. Например, они не слышат или не видят, или видят, но плохо, имеют нарушения речи, опорно-двигательного аппарата и так далее.

То есть это выражение подразумевает, что человек имеет недостатки в физическом или психическом развитии.

 

5. Какие особые потребности есть у людей с ограниченными возможностями?

В первую очередь - социальные потребности (общение). Сегодня не все готовы протянуть руку помощи людям с ограниченными возможности и именно поэтому такие люди могут чувствовать себя неловко.

Потребности инвалида практически ничем не отличаются от потребностей здорового человека - они также могут заниматься спортом, иметь семью и водить машину. В нашей стране активно поддерживаются люди с ограниченными возможностями. Одним из таких примеров является программа "Доступная среда".

 

6. Какую роль в жизни людей с особыми потребностями играют близкие и друзья?

Семья — это самое основное, что быть может у человека, она дала мне базу: жизнь, сначала, образование, воспитание, обучила уважать окружающих, обожать природу, заботливо относиться к близким людям.

Друзья — маленький круг людей, которых я лично знаю. Без всякого сомнения, близкие по духу и интересам люди, которых связывают общие взгляды на жизнь, мировоззрение и воспоминания.

 

7. Что в жизни людей с ограниченными возможностями заслуживает уважения?

На сегодняшний день многие люди знают о таком событии, как День инвалида. В России, как и во многих других странах, отмечается он 3 декабря с 1992 года. Организована эта дата специально для тех людей, которым приходится довольно сложно, для того, чтобы поддержать их, обеспечить им полноценное и равноправное участие в жизни общества. Это вполне естественно, ведь вовсе не каждому доступны все радости жизни.

8. В современном обществе возрастает внимание к потребностям людей с ограниченными возможностями. Как ты думаешь, почему?

1. Люди стали более терпимыми и понимающими.

2. Сейчас хорошо развита медицина и система образования, которые могут предоставить такому человеку  специальное оборудование, препараты и возможность получить нормальное высшее неполное и высшее полное и так далее.

 

1. «Перед тобой закрыты только те двери, которые ты считаешь закрытыми», — написал современный писатель Сергей Федин. Какой смысл, потвоему, заложен в этой фразе? Отвечая на вопрос, используй информацию из параграфа.

Сергей Федин написал так, потому что если мы считаем что-то недоступным для нас или недостижимым, то обычно так и получается, что вход туда будет для нас закрыт. Все зависит от самого человека, от того, насколько он будет целеустремленным и упорным, терпеливым и настойчивым. Все дороги открыты перед тем, кто стремится к своей мечте, перед тем , кто верит в себя и свои силы и может пойти по ним, ничего не боясь и увлекая и других за собой. Человек сам может сделать все двери открытыми, если он еще настроен доброжелательно по отношению к другим людям, может с ними сотрудничать и имеет верных друзей, которые могут ему во всем помочь и все преодолеть. Тот же, кто сражается в одиночку с целым миром, будет постоянно чувствовать сопротивление и ему будет казаться, что двери для него закрыты. Еще не надо бояться временных трудностей, ведь если мы их преодолеваем, то становимся намного сильнее и выдержаннее, упорнее и учимся идти к своей цели, поэтому если тот, кто встретит на своем пути какие-нибудь трудности, то будет считать , что идти в этом направлении нельзя и дорога туда закрыта, то он неправ, ведь нам нужно всего лишь напрячь свои силы и преодолеть это препятствие, которое будет способствовать нашему внутреннему росту, победе над самим собой и развитию нас как личности.

2. 3 декабря — Международный день людей с ограниченными возможностями, провозглашённый Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году по предложению России. Он отмечается во многих школах и многих семьях. Внеси свои предложения о проведении этого дня в твоей школе или семье.

Мероприятие по соревнованиям среди людей с ограниченными возможностями. Люди будут на ровне и они получат положительные эмоции.

3. Узнай с помощью родителей о государственной и общественной работе российских политиков Валерия Селезнёва, Михаила Терентьева, Александра Ломакина-Румянцева, Олега Смолина. Как их жизнь и работа связаны с темой этого урока?

Тема урока "возможность" и почти у всех этих людей возможности ограничены. Валерий Селезнев-он еще в юном возрасте в результате травмы лишился правой руки и стал инвалидом. Тем не менее он продолжал работу на строительно-производственном участке, руководил предприятиями реального сектора экономики, реализовал несколько крупных инфраструктурных проектов. Михаил Терентьев-В 1986 году в Кирове неудачно приземлился после прыжка с трамплина и в результате тяжёлого перелома грудного отдела позвоночника остался парализован ниже пояса. Александр Ломакин-румянцев-До 1980 года работал в Центральной студии документальных фильмов. После получения 1 группы инвалидности в результате травмы позвоночника прекратил в ней свою деятельность. Олег Смолин-Председатель Общероссийского общественного движения «Образование — для всех», что тоже относится к людям с ограниченными возможностями.

4. Новая сцена Мариинского театра в Санкт-Петербурге оснащена удобным входом, пандусами, лифтами. Как в связи с этим изменится состав зрителей Мариинского театра?

Новая сцена Мариинского театра (Мариинский-2) заняла первое место в Санкт-Петербурге в рейтинге архитектурной доступности театров для людей с ограниченными возможностями здоровья. Она оснащена удобным входом, пандусами, лифтами и пр. Соответственно людям с ограниченными возможностями проще и удобнее посещать театр.

5. В ряде городов России проходят фестивали «Ограниченные возможности — неограниченные способности». В творческих конкурсах, мастер-классах, спортивных турнирах, презентациях своих стихов и многих других мероприятиях этих фестивалей участвуют тысячи людей с ограниченными возможностями. Хотелось бы тебе, чтобы подобные мероприятия проходили в твоём городе, посёлке? Почему?

Во-первых, если мы и хотим посещать такие фестивали, то только из-за нашего любопытства. Мы же не можем увидеть каждый день творчество таких людей, оно может быть совсем другим, то что обычный человек не может создать. Да и к тому же их жалко, кто знает, что у них случилось в жизни. Хотелось бы как ни будь их поддержать.

6. В Алтайском крае было израсходовано более 65 млн рублей на переоборудование 18 школ, где учатся дети с ограниченными возможностями. Были установлены пандусы и поручни для передвижения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, расширены дверные проёмы. Продуманы многие «бытовые» моменты. Найди в Интернете другие примеры, говорящие о том, что делается в нашей стране для обучения в обычной школе детей с ограниченными возможностями.

7. Подготовь с помощью Интернета рассказ об известном человеке с ограниченными возможностями. Для этого можешь познакомиться с описаниями жизни и деятельности людей из разных стран мира, имена которых приведены в таблице. В ней также указан род занятий, в которых преуспели эти люди. Ты можешь выбрать то занятие, которое тебе наиболее интересно.

  Бетховен родился предположительно 16 декабря  1770 года в городе Бонн в музыкальной семье. С детства его стали обучать игре на органе, клавесине, скрипке, флейте.  Впервые серьезно заниматься с Людвигом стал композитор Кристиан Готлоб Нефе. Уже в 12 лет в биографии Бетховена пополнилась первой работа музыкальной направленности – помощник органиста при дворе. Бетховен изучал несколько языков, пытался сочинять музыку.  Бетховен любил читать, особенно популярными у него были древнегреческие авторы Гомер и Плутарх, и более современные поэты Уильям Шекспир, Гёте и Фридрих Шиллер.

    После смерти матери в 1787 году он взял на себя материальные обязанности семьи. Людвиг Бетховен стал играть в оркестре, слушать университетские лекции. Случайно столкнувшись в Бонне с Гайдном, Бетховен решает брать у него уроки. Для этого он переезжает в Вену. Уже на этом этапе после прослушивания одной из импровизаций Бетховена, великий Моцарт сказал: «Он всех заставит говорить о себе!». После некоторых попыток Гайдн направляет Бетховена на занятия к Альбрехтсбергеру. Затем учителем и наставником Бетховена стал Антонио Сальери.

    Гайдн кратко отметил, что музыка Бетховена была мрачной и странной. Однако в те годы виртуозная игра на пианино приносит Людвигу первую славу. Произведения Бетховена отличаются от классической игры клавесинистов. Там же, в Вене, были написаны знаменитые в будущем сочинения: Лунная соната Бетховена, Патетическая соната.  Грубый, самолюбивый на людях композитор был очень открытым, доброжелательным по отношению к друзьям. Творчество Бетховена следующих лет наполнено новыми произведениями: Первая, Вторая симфонии, «Творение Прометея», «Христос на Масличной горе». Однако дальнейшая жизнь и работа Бетховена были осложнены развитием болезни уха – тинита. Композитор уединяется в городе Гейлигенштадте. Там он работает над Третьей – Героической симфонией. Полная глухота отделяет Людвига от внешнего мира. Однако даже это событие не может заставить его прекратить сочинять. По мнению критиков, Третья симфония Бетховена полностью раскрывает его величайший талант. Опера «Фиделио» ставится в Вене, Праге, Берлине.

    В 1802-1812 годах Бетховен писал сонаты с особым желанием и рвением. Тогда были созданы целые серии произведений для фортепиано, виолончели, знаменитая Девятая симфония, Торжественная месса.  Отметим, что биография Людвига Бетховена тех лет была наполнена славой, популярностью и признанием. Даже власть, не смотря на его откровенные мысли, не смела трогать музыканта. Однако сильные переживания за своего племянника, которого Бетховен взял на попечительство, быстро состарили композитора. А 26 марта 1827 года Бетховен умер от болезни печени. Многие произведения Людвига ван Бетховена стали классикой не только для взрослого слушателя, а и для детей.  Великому композитору установлено около ста памятников по всему миру.

(ЕСЛИ ИНТЕРЕСНО) Интересные факты:

1) Великий композитор был третьим в роду Людвигом ван Бетховеном. Первым был его дедушка, ставший известным боннским музыкантом, а вторым – старший брат, родившийся на 6 лет раньше.

2) Отец Бетховена был тенором придворной капеллы. И он был одержим идеей – сделать из своего сына, в котором он рано заметил музыкальное дарование, “второго Моцарта”.

3) Вынужденный оставить школу в одиннадцатилетнем возрасте, будущий великий музыкант так и не выучился умножению и делению.

4) Недостаток образования не помешал Бетховену стать настоящим эрудитом в области классической литературы. Он прекрасно разбирался в творчестве Шекспира, Гете, Гомера, Плутарха, и многое знал наизусть.

5) Во время своего первого венского рандеву, семнадцатилетний Бетховен выступал перед Моцартом. Предание гласит, что Вольфганг Амадей был восхищен искусством юноши и прочил ему великое будущее.

 

Как изобразил художник девушку, приехавшую к отцу? Что переживают отец и дочь во время встречи? Какими средствами художнику удалось запечатлеть их чувства?

Смотрите также: