Вопросы по обществознанию 6 класс учебник Боголюбов, Виноградова параграф 6









Как определить время без часов. Какие пословицы и поговорки говорят о времени.

Определить можно по расположению солнца, чем ближе к западу, тем время позднее. Счастливые часов не наблюдают

 

Один детский журнал напечатал письма ребят о том, что они делали в свободное время.

Какие занятия этих ребят ты хотел бы повторить, а какие нет? Почему? Как ты думаешь, кто из этих подростков с пользой использовал своё время?

Я хотела бы прочитать книгу "дети капитана гранта" и гулять каждое утро со щенком. Всё остальное полный бред!!! читать и гулять это полезные дела для самого себя. Даша и Сергей использовали время с пользой, а все остальные дети нет.

Зачем человеку хобби? Что приобретает человек для своего развития, уделяя время увлечениям?

Хобби — вид человеческой деятельности, некое занятие, увлечение, которым регулярно занимаются на досуге, для души. Хобби является хорошим способом борьбы со стрессом, кроме того, занятия хобби зачастую помогают развить кругозор. Основная цель хобби — помочь самореализоваться. Хобби со временем может вырасти в основную деятельность, которая приносит деньги: «В идеале, нужно заниматься такой деятельностью, которая нравится, и, кроме того, — приносит деньги», то есть хобби со временем может перерасти в работу. Обычно человек выбирает основной работой именно то, что ему нравилось как хобби или основное увлечение «для души».

Кроме того если, у человека есть хобби, он саморазвивается... и Так далее

Как ты думаешь, можно ли сказать, что для Бородина сочинение музыки было хобби? Поясни ответ примерами из своего опыта или опыта твоих знакомых.

Как ты понимаешь выражение «думать на несколько ходов вперёд»?

Думать на несколько ходов вперед - это значит продумывать все возможные варианты и последствия. Выражение можно применить и к игре, и к жизни. Играя в шахматы, вы должны продумать до мелочей свой ход, ход вашего противника и примерные варианты, исходы события. Также и в жизни: выполняя какую-либо работу, вы должны думать наперед, взвешивать все варианты и приходить к наилучшему исходу, обдумывая ваши шаги намного раньше, чем вы их сделали.

Рассмотри репродукции картин и расскажи, как проводили свободное время раньше и как проводят его теперь

Раньше времени на хобби было больше чем сейчас... Увлеклись игрой на гитаре, пианино, игра в разные игры и многое другое что было на Яву... Сейчас же в наше время это все в онлайне... Интернет заменил нам игры, друзей, и отнял у человечества очень много времени.. Раньше жизнь была намного проще и интереснее

1. Какое время можно назвать свободным?

Свободное время — это когда можно отдохнуть посмотреть телевизор почитать книгу поиграть во что-либо и т.п.

2. Объясни, почему говорят: «Знай минутам цену, секундам счёт», «Отдых — это перемена вида деятельности».

Время необходимо распределять целесообразно, а не растрачивать

его попусту. Пример с уроками. Например вы сидите за математикой, а потом резко перешли на химию и не зацикливаетесь над одним предметом. Мозг отдыхает, при смене вида деятельности.

3. Какие ты знаешь увлечения — хобби? Какое увлечение есть у тебя?

Рисование, настольный теннис, чтение книг.

4. Как наполнить свободное время полезными делами?

Когда у человека появляется свободное время, то он может заполнить его не только бессмысленными делами, но и полезными. Например, он может сделать что-то по дому, к примеру, забить гвоздь, где он необходим или подклеить обои, а может просто убраться в квартире. Не стоит в своё свободное время заниматься бездельем, смотря телевизор или сидя возле компьютера. Нужно вспомнить, какие важные дела нужно сделать. Возможно, ему необходимо прочитать какой-то научный материал или нужно навестить больного родственника. Поэтому, если появляется свободное время, необходимо его использовать с пользой.

1. Пробовал ли ты в свободное время делать что-либо своими руками? Если да, то что именно?

Я люблю лепить из пластилина. Вчера я лепил новогоднюю поделку. Это очень интересно и увлекательно.

2*. Когда Наташа пришла из школы, родители были на работе. Она бросила портфель прямо в прихожей — и к телевизору. Включила, а сама — на диван. Как хорошо, что каналов много! Можно переключаться с одного на другой, а на экране то говорят, то дерутся, то плачут, то стреляют. Машины гудят, кто-то за кем-то гонится… Так и сидела Наташа у телевизора, пока не пришла мама. Даже не заметила, как вечер наступил. Не гуляла. Не читала. Цветы не полила. Мусор не вынесла. И за уроки не бралась. Ничего не успела сделать, а день кончился.

Как ты думаешь, умеет ли Наташа распределять своё время? Случается ли с тобой подобное? Нравишься ли ты себе в таких случаях? Когда просмотр телепередач превращается во вредную привычку?

Я считаю, что Наташа нерационально распределяет своё время, оставляя все на потом и не думая о последствиях.

Со мной иногда такое случается, но в таких ситуациях я стараюсь опомниться быстрее и начать заниматься делами, отложив досуг на потом. Ведь как говорится: Время дело, потехе час.

 

3. Какому занятию посвящена загадка?

С той и с этой стороны

В клетках кони и слоны.

В клетках справа, в клетках слева

Короли и королевы.

Но не могут удержаться,

Чтоб друг с другом не сражаться!

Игре в шахматы.

 

Практикум к главе 1

1. Подготовь вместе с одноклассниками компьютерную презентацию по одной из тем: «Человек — существо биосоциальное», «Такие похожие —непохожие», «Загадка человека». Обсудите в классе, в чём состоит самое главное отличие человека от других живых существ.

В наши дни люди живут на всей поверхности земной суши - а это 148 миллионов квадратных километров равнин, гор, лесов, степей и пустынь. Разумеется, никому не приходит в голову селиться среди антарктических льдов или на вершинах высочайших гор. Человек всегда выбирал для жилья места с богатым животным и растительным миром, плодородной почвой и благоприятным климатом. Однако на необозримых пространствах нашей планеты таких мест не очень много. Ученые подсчитали, что в среднем на каждый квадратный километр суши приходится 38 жителей, однако семьдесят процентов населения Земли теснится на всего лишь семи процентах пригодных для жизни территорий. Это равнины с умеренным климатом, долины крупных рек, побережья морей и океанов - именно там люди могли с меньшими усилиями получить все, что необходимо для того, чтобы поддерживать жизнь.

И до чего же разнообразны и непохожи обитатели нашей планеты! Рослые, под два метра, жители Восточной Африки и Северной Европы, крохотные пигмеи и бушмены, чернокожие, краснокожие, белые, желтые, курчавые и гладковолосые... Но различия между людьми заключаются не только в цве-

те кожи или разрезе глаз. Еще большую роль играет разница культур, традиций, языков и религиозных верований.

Многие из этих различий связаны с «географическим фактором» - так ученые называют природные условия, климат, рельеф местности, в которой сформировалась и живет на протяжении тысячелетий та или иная группа людей. На первый взгляд все это разделяет людей, отдаляет их друг от друга. Но на самом деле такое великое разнообразие служит источником развития и взаимообогащения даже для тех, кто живет на противоположных концах Земли. Разумеется, если они не забывают о том, что принадлежат к единой семье - человечеству.

 

2. Подбери пословицы и высказывания мудрых на тему «Человек — личность». Составь их перечень и расскажи в классе о проделанной работе: какими источниками информации ты воспользовался? Какие высказывания тебя удивили? Чем именно? Чьё мнение тебе показалось наиболее близким? Какие трудности встретились тебе при выполнении практического задания? Как тебе удалось с ними справиться? Чему тебя научила эта работа?

ВЫСКАЗЫВАНИЯ

1) Тот самый человек пустой, кто весь наполнен сам собой (М. Ю. Лермонтов)

2) Мы все глядим в Наполеоны. (А. С. Пушкин. „Евгений Онегин»)

 

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

1) Дитятко — что тесто: как замесил, так и выросло.

2) Жизнь дана на добрые дела.

3) Учись доброму, худое на ум не пойдёт.

4) Человек — это замок: к каждому нужно ключик подобрать.

5) Человек не для себя родится.

6) Он — что мешок: что положат, то и несёт.

**************************

1) Какими источниками информации ты воспользовался?

- интернет-сайты по психологии личности и по педагогике

- Энциклопедия мудрых мыслей

 

2) Какие высказывания тебя удивили?

Человек не для себя родится. - я задумался о роли человека и о его значении для общества, в котором он живёт

Мы все глядим в Наполеоны. - я понял, что это правда, ведь каждый человек хочет стать значимым и уважаемым человеком

 

3) Почему именно они тебе показались наиболее близкими? - они заставляют задуматься о себе, о своей жизни, о своем вкладе в семью, в школу, в Родину

 

4) Какие трудности встретились тебе при выполнении практического задания? - слишком много материала по заданной теме, было трудно систематизировать его и выбрать самое главное.

 

5) Как тебе удалось справиться? - я обращал внимание только на то, что меня действительно интересовало и что было мне близко.

 

6) Чему тебя научила эта работа? я чётко понял, что нужно думать не только о себе и о своем благе, но обращать внимание на окружающих и  стараться быть лучше, потому что "Тот самый человек пустой, кто весь наполнен сам собой!"

3. В группах обсудите вопросы: почему подростковый возраст считается трудным? Для кого труден «трудный возраст»? Как ты справляешься с трудностями своего возраста?

Подготовьте вариант видеообращения к подросткам на тему «Основные особенности подросткового возраста».

4. Проведи среди одноклассников опрос на тему «Что человеку нужно». Для этого разработай анкету с вопросами, посвящёнными потребностям, желаниям, мечтам школьников твоего возраста. После сбора анкет проанализируй, какие потребности преобладают у ребят в твоём классе. Ответы ребят представь в виде круговой диаграммы, компьютерной презентации или плаката.5. Ты знаешь, какие последствия имеют вредные привычки. Подготовь сообщение на эту тему, обсуди в классе, что думают твои одноклассники о вреде алкоголя, курения, наркотиков.

6. Нарисуй плакат ко Всемирному дню людей с ограниченными возможностями здоровья под девизом «Я — такой же, как ты».

7. Составь свой режим дня для будничного дня и для выходного.

8. В группах подготовьте рассказ на одну из следующих тем: «Чем я люблю заниматься в свободное время», «Как стать хозяином времени», «От увлечения — к профессии» (из жизни родных, знакомых, друзей).

Смотрите также: