Вопросы по обществознанию 6 класс учебник Котова, Лискова Параграф 2









ВСПОМНИТЕ:

В чём проявляется биологическая, а в чём — социальная сущность человека?

биологическая сущность проявляется в анатомии и физиологии человека, в протекании нервно-мозговых, электрических, химических и других процессов в человеческом организме.
социальная сущность проявляется лишь в обществе, в общении с людьми человек становится человеком: происходит формирование таких человеческих качеств, как язык (речь), способность мыслить и т.д.

МОИ ИССЛЕДОВАНИЯОБЩЕСТВА

Изучаем потребности людей.

«ПОМОЩНИК»:

Опросите родителей и знакомых, одноклассников о том, каковы особые потребности детей разного возраста, людей с ограниченными возможностями здоровья, пожилых людей.

Соберите информацию о том, как твой населённый пункт (район, жилой комплекс) приспособлен к особым потребностям каждой из этих категорий людей.

Предположите, как приспособление жизненной среды к потребностям отдельных групп людей влияет на общественную жизнь.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

Что такое деятельность?

Деятельность представляет собой активность человека, которую он регулируется с помощью сознания. Деятельность рождается из потребностей и направлена на преобразование внешнего мира или/и самого человека.

Кратко охарактеризуйте роль потребностей в деятельности человека. Перечислите основные виды потребностей.

Потребность - это осознаваемые нужды человека.

Индивид, чувствуя несоответствие между внутренними и внешними условиями жизни, испытывает напряжение, которое как раз-таки по итогу и служит причиной деятельности. Поэтому роль потребностей, как можно понять, ведущая.

Виды:

•Биологические (они же первичные, естественные, натуральные) - это сон, еда, отдых, размножение.

•Социальные - это семья, общение.

Из социальной исходят престижные потребности - это карьера, брак.

•Духовные (они же идеальные) - это религия, наука, искусство, мировоззрение.

•Экзистенциальные (existen) - это комфорт, безопасность.

Назовите основные элементы деятельности. Какие виды деятельности существуют?

Субъект деятельности — это человек. Также в роли субъекта может выступать социальная группа или общество в целом.

Объект деятельности — предметы, процессы и явления, а также другие люди и социальные группы, общество.

Мотив деятельности — потребности человека, то, что побуждает его к действиям.

Цель деятельности — образ желаемого результата.

Средства (инструменты) — то, с помощью чего субъект осуществляет деятельность.

Действие (процесс) — конкретные шаги, которые предпринимает субъект для достижения результата.

Результат деятельности — итог, продукт, то, что получилось в результате действий субъекта.

Что учёные называют способностями?

Способности — это в первую очередь личностные свойства, которые являются условиями для успешного выполнения определённого рода деятельности. Способности обнаруживаются во всем: в прочности, быстроте и глубине овладения приёмами и способами какой-либо деятельности, и являются некими психическими регуляторами, обусловливающими возможность приобретения этих способностей.

Каковы основные уровни развития способностей?

Количественной характеристикой способностей являются степень их выраженности, уровень развития, которые характеризуются в следующих понятиях:
способности – одаренность – талант – гениальность

Смотрите также: