Вопросы по обществознанию 6 класс учебник Котова, Лискова Параграф 1









ВСПОМНИТЕ:

Что отличает живую природу от неживой?

Природа – это все, что нас окружает, кроме сделанного человеком. Природа делится на живую (растения, животные, насекомые, грибы, человек, бактерии, вирусы) и неживую (например, Солнце, Луна, горы, почва, радуга, вода, небо и т. д.) .
Признаки живой природы - рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание (смерть).

МОИ ИССЛЕДОВАНИЯОБЩЕСТВА

Изучаем процесс формирования личности.

«ПОМОЩНИК»:

Выясните у своих близких и друзей, кого они считают личностью. Сравните их мнение со своим.

Нарисуйте схему, отражающую людей, группы, организации, которые влияют на ваше воспитание и образование. Укажите, в чём проявляется это влияние.

Обсудите эту схему со своими одноклассниками, родителями, дополните схему с учётом их мнения.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

Приведите примеры биологических качеств человека.

Среди биологических качеств можно выделить следующие:

1. Потребность в пище.

2. прямохождение

3. развитие руки

4. большой и развитый мозг

5. членораздельная речь

6. наследственные признаки

7. наличие инстинктов

8. эмоции

9. другие биологические потребности (потребность в дыхании, сне)

10. наличие гормонов

11. наличие одинаковых внутренних органов

12. постоянная температура тела

13. возможность использовать природные предметы

14. умение приспособиться к окружающей среде

15. продолжение рода

В чём проявляется социальная (общественная) сущность человека?

Социальная, общественная сущность человека произрастает из его биологической природы, имеет мощную мотивационно-деятельностную составляющую, и всё это имеет ещё религиозно-духовную окраску - гремучая смесь.
Об эту тему поломали копья Гегель, Маркс, Хайдеггер, а также Сартр, Камю, Ясперс и другие.
В процессе осознания человеком своего отношения к действительности, у него возникает потребность в целенаправленном познании свойств, связей, законов, объективной действительности, которые он использует для активного преобразовательного, творческого воздействия на окружающий мир. Сознательное их использование открывает перед человеком путь к свободе. Свобода выступает как основанная на осознании своих потребностей и интересов, на познании объективных закономерностей развития действительности - способность определять цели и принимать решения и активно, творчески воплощать их в жизнь. Свобода и творчество становятся особой потребностью и высшим проявлением сущности человека.

Какой смысл учёные вкладывают в слова «индивид», «личность»? Являются ли эти слова синонимами? Поясните свой ответ.

Мне кажется эти слова не являются синонимами, смысл их различен.

Индивид - это единичный представитель своего рода, конкретный носитель всех
психофизических и социальных черт общества.
Личность - это конкретный человек, который является носителем сознания
способный к познанию, переживаниям, преобразованию окружающего мира и строящий определенные отношения с этим миром и с миром других личностей.

 

 

Объясните, как возраст влияет на социальное положение человека.

С возрастом, человек развивается, как и его социальное положение. Зачастую люди благодаря работе становятся выше по статусу, а иногда-наоборот опускаются до дна. В детстве ты многого не знаешь и хорошо выстроить свое положение в социуме в детстве-трудная задача. Но когда ты становишься старше, ты умнеешь, появляются цели и высокие амбиции, благодаря которым ты поднимаешься по социальной лестнице.

Каковы особенности детей младшего школьного возраста, подросткового возраста?

Особенности детей младшего школьного возраста:

1) охватывает период жизни ребенка от 7 до 10-11 лет.

2) ведущая деятельность - учение.

3) изменяется положение ребенка в семье, у него появляются первые серьезные обязанности по дому, связанные с учением и трудом.

4) завершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению.

5) мотивация достижения становится доминирующей.

6) укрепляется новая внутренняя позиция.

7) изменяется система взаимоотношений ребенка с окружающими людьми.

особенности детей подросткового возраста:

1) возраст от 10-11 до 15 лет.

2) анатомо-физиологическая перестройка организма. Выражена в неравномерном физическом развитии, повышению кровяного давления, напряжению сердечной деятельности, следствием чего являются наблюдающиеся у некоторых подростков головокружения, сердцебиение, головные боли, слабость, сравнительно быстрая утомляемость и т.д.

3) половое созревание.

4) повышение интереса к своей внешности.

5) формирование своего нового Я.

Смотрите также: