ГДЗ по ОБЖ 6 класс учебник Хренников, Гололобов §31. Психологическая поддержка пострадавше

1. Как вы думаете, почему пострадавшему (независимо от возраста) нужна психологическая поддержка? В чём она может состоять?

Психологическая поддержка – это система приемов, которая позволяет людям, не обладающим психологическим образованием, помочь окружающим (и себе), оказавшись в экстремальной ситуации, справиться с психологическими реакциями, которые возникают в связи с этим кризисом или катастрофой.

Психологическая поддержка может быть направлена:

• на другого – помощь человеку, попавшему в беду;

• на результат – урегулирование ситуации, предотвращение возникновения сходных реакций у других людей;

• на себя – снятие собственной тревоги, связанной с тем как поступить, как вести себя в ситуации, когда другой нуждается в психологической поддержке.

Знание и понимание того, что происходит с человеком, как ему помочь и как помочь себе способствуют формированию психологической устойчивости.

2. Что является самым простым способом оказания психологической помощи?

3. Приходилось ли вам оказывать психологическую поддержку пострадавшему? Как вы это делали?

Не приходилось.

1. С помощью Интернета выясните, какие ещё приёмы оказания психологической поддержки, кроме описанных, можно применить к пострадавшему. Опишите их.

Различают следующие острые стрессовые реакции: плач, истероидную реакцию, агрессивную реакцию, страх, апатию. Плач Признаки: 

• человек уже плачет или готов разрыдаться;

• подрагивают губы;

• наблюдается ощущение подавленности.

 Плач – это та реакция, которая позволяет в сложной кризисной ситуации выразить переполняющие человека эмоции. Нужно дать этой реакции состояться.

Помощь при плаче

– По возможности не оставляйте пострадавшего одного, необходимо позаботиться о том, чтобы рядом с ним кто-то находился, желательно близкий или знакомый человек.

– Поддерживайте физический контакт с пострадавшим (это поможет человеку почувствовать, что кто-то рядом, что он не один). Постарайтесь выразить человеку свою поддержку и сочувствие. Не обязательно делать это словами, можно просто сесть рядом, дать почувствовать, что вы вместе с ним сочувствуете и сопереживаете. Можно просто держать человека за руку, иногда протянутая рука помощи – значит гораздо больше, чем сотни сказанных слов.

– Дайте пострадавшему возможность говорить о своих чувствах.

– Воздержитесь от советов, во многих случаях они могут вызвать негативную реакцию со стороны пострадавшего.

– Если реакция плача затянулась, и слезы уже не приносят облегчения, помогите пострадавшему немного отвлечься: сконцентрировать внимание на глубоком и ровном дыхании, вместе с этим выполнять какую-либо несложную деятельность.

2. Самая распространённая реакция пострадавшего — плач. Найдите в Интернете информацию, какие ещё ре акции может демонстрировать пострадавший. Какую помощь ему можно оказать?

Страх – это проявление базового инстинкта самосохранения. Он оберегает нас от рискованных, опасных поступков. Переживание чувства страха знакомо каждому человеку. В некоторых случаях страх становится опасным для человека.

Это происходит тогда, когда он: не оправдан (переживание страха слишком интенсивно в сравнении с опасностью, по отношению к которой он возник); настолько силен, что лишает человека способности думать и действовать. Иногда страх может перерасти в панику.

Панический страх, ужас может побудить к бегству, вызвать оцепенение, агрессивное поведение. Человек в страхе может вцепиться в какие-либо опасные предметы, забираться в небезопасные места, лишая себя возможности спастись в экстремальной ситуации. При этом он плохо контролирует свои действия и не осознает происходящее вокруг, что уже опасно для самого пострадавшего и окружающих его людей. Велика вероятность эмоционального заражения паникой.

Помощь при страхе
Необходимо быть рядом с человеком, дать ему ощущение безопасности: страх тяжело переносить в одиночестве. Если страх настолько силен, что парализует человека, то предложите ему выполнить несколько простых приемов.

Например, задержать дыхание, а затем сосредоточиться на спокойном медленном дыхании; осуществить простое интеллектуальное действие (этот прием основан на том, что страх – эмоция, а любая эмоция становится слабее, если включается мыслительная деятельность).

Когда острота страха начинает спадать, говорите с человеком о том, чего именно он боится, не нагнетая эмоции, а наоборот, давая возможность человеку выговориться (когда человек «проговаривает» свой страх, он становится не таким сильным).

При необходимости предоставьте человеку информацию о том, что происходит вокруг, о ходе работ, если вам кажется, что сказанная информация будет полезна для человека и поможет улучшить его состояние (информационный голод провоцирует усиление страха).

1. Найдите в словаре объяснение понятия «фитотерапия». Объясните его смысл.

Фитотерапия  — метод лечения различных заболеваний человека, основанный на использовании лекарственных растений и комплексных препаратов из них.

2. Составьте таблицу: слева впишите растение, справа — его лечебные свойства.

3. Объясните своими словами, что такое иммобилизация при травме конечностей. Зачем она производится?

Иммобилизация - это создание неподвижности (покоя) повреждённой части тела. Применяется при:
переломах костей:
повреждениях суставов
повреждениях нервов
обширных повреждениях мягких тканей
тяжёлых воспалительных процессах конечностей
ранении крупных сосудов и обширных ожогах

4. Подготовьте краткую памятку, как оказывать помощь при перегревании, охлаждении, ожогах.

Алгоритм действий при перегревании:

Перенесите пострадавшего в прохладное помещение, где есть доступ свежего воздуха, или в тень
Расстегните одежду
Дайте пострадавшему прохладный напиток (добавьте ½ чайной соли на 1 литр воды). Можете дать солевой раствор, например регидрон, или спортивный напиток
Помассируйте спазмированные мышцы

Алгоритм действий при охлаждении:

Согреть обмороженную часть тела и пострадавшего в целом. Растирать замёрзшую обмороженную поверхность нужно от периферии к центру рукой или мягкой шерстяной тряпкой до появления розовой окраски кожи. Растирание пострадавшего снегом или льдом категорически противопоказано. Нельзя отогревать обмороженные участки горячей водой, грелками.

После отогревания наложить на обмороженный участок тела мягкую, желательно стерильную повязку. Если пострадавшего невозможно быстро доставить в тёплое помещение, то наложить толстую ватно-марлевую повязку, укутать пострадавшего одеялами, тёплой одеждой.

При общем охлаждении пострадавшего необходимо укутать и как можно быстрее доставить в ближайшую больницу или медпункт.

Всем пострадавшим с обморожениями и общим охлаждением желательно дать горячий чай или кофе, а для уменьшения боли в повреждённой части тела — одну таблетку аспирина или анальгина.

Алгоритм действий при ожогах:

1. Прекратить воздействие высокой температуры на пострадавшего, погасить пламя на его одежде, удалить пострадавшего из зоны поражения.

2. Уточнить характер ожога (ожог пламенем, горячей водой, химическими веществами и т.д.), а также площадь и глубину. Пострадавшего завернуть в чистую простыню и срочно доставить в медсанчасть.

3. Провести транспортную иммобилизацию, при которой обожжённые участки

тела должны быть в максимально растянутом положении.

4. При небольшом ожоге обожжённый участок можно поместить под струю холодной воды из крана на 10-15 минут, при обширных ожогах этого делать нельзя.

5. Одежду в местах ожога лучше разрезать и наложить вокруг ожога асептическую повязку, вату при этом накладывать нельзя.

6. При поражении пальцев переложить их бинтом.

7. Обожженную часть тела зафиксировать, она должна находиться сверху.

8. При транспортировке раненого в лечебное учреждение обеспечить ему покой.

5. Приходилось ли вам оказывать психологическую поддержку пострадавшему? Если да, то как вы это делали?

Не приходилось.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: