menu
person


ГДЗ по биологии 7 класс Шаталова, Сухова § 35. Происхождение животных. Единство и эволюция животного мира Земли (з



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

1.
Вспомните из курса б класса, кого относят к живым организмам, полу­чившим названия «прокариоты* и оэукариоты*. Приведите один-два при­мера прокариот, живущих на современной планете.
2.
Завершите схему, определив в ней место животных.
1.
Выступите в роли учёного и назовите особенности эвглены зелёной, ха­рактеризующие ее: а) как растение; 6) как животное.
2.
Выскажите мнение о значении организмов, обладающих признакми как растений, гак и животных.
1.
Назовите отмеченные на ри­сунке 125 знаком вопроса отделы в геле гидры и в теле планарии, участвующие в захвате и перева­ривании пищи (в случае затрудне­ний вернитесь к §10—12).
2.
О чём свидетельствуют осо­бенности строения этих отделов у гидры и планарии?
1.
Назовите отмеченные на ри­сунке 126 знаком вопроса отде­лы пищеварительной системы плоского червя (планарии) и круглого червя (аскариды).
2.
Сделайте вывод о различиях в пищеварительной системе круг­лых и плоских червей.
Рассмотрите общую схему эволюции животных, представленную на рисун­ке 128. Обратите внимание, что группы животных на этой схеме связаны между собой последовательными линиями, что указывает на преемствен­ную связь одних групп животных с другими, сложившуюся в процессе исто­рического развития животного мира.
Проверьте себя, выполнив задания, требующие от вас пояснений к основ­ным положениям темы, приведённым ниже.
1.
Вставьте пропущенное слово. К хордовым относят многоклеточных двусгоронне-симметричных животных, имеющих ... (внутренний или наруж­ный?) скелет.
2.
Вставьте пропущенные слова. У хордовых животных, в отличие от всех беспозвоночных животных, нервная система организована не в виде узло­вой цепочки, а представлена ... , расположенной со спинной стороны тела. В ней выделяют головной и ... мозг — центральную нервную систему.
3.
Вставьте пропущенное слово. Важной областью головного мозга являет­ся ... больших полушарий.
4.
Вставьте пропущенное слово. Среди хордовых есть ... и теплокровные животные. Теплокровность животных связана с особенностями строения сердца. Зарисуйте в тетради схемы строения сердца холоднокровного и теплокровного животных и сделайте вывод.
5.
Допишите предложение. Теплокровность даёт следующие преимущества животному: ... .
Назовите птиц, зимующих в вашей местности, и поясните, холод или голод страшен этим птицам зимой. Сделайте практический вывод.
6.
Хордовые освоили самые разные среды обитания, приспособившись к различным условиям. Сравните покровы тела представителей двух разных классов хордовых (по вашему выбору), объясните причины их различий.
7.
Допишите предложения. Среда обитания животного влияет на особен­ности его внешнего вида и внутреннего строения. Предположите возмож­ную среду обитания животного, имеющего названный признак:
♦ органы дыхания — жабры: ... ;
• органы дыхания — лёгкие: ... ;
♦ есть орган боковой пинии: ... ;
*
яйцо окружают плотные оболочки:... .
8.
Пища — источник энергии, необходимой для жизни животного. Среди хордовых встречаются плотоядные, всеядные, растительноядные. Предло­жите схему пищевой цепи с участием растительноядных и хищных хордо­вых, обитающих в водной среде. Можно ли. на ваш взгляд, утверждать, что растения кормят всех животных, даже хищников?
9.
Приспособление хордовых животных к жизни в разных средах обитания происходило в процессе длительного исторического развития. Предложите вывод, который, на ваш взгляд, следует из приведённых ниже фактов:
♦ головастики, как и рыбы, дышат жабрами;
*
морские черепахи откладывают яйца на суше;
• первозвери по своим биологическим особенностям занимают проме­жуточное положение между пресмыкающимися и млекопитающими.
10.
Вставьте пропущенные слова. Изменяемость животного мира доказа­на многочисленными данными, представленными следующими науками: палеонтологией — наукой о ... , эмбриологией — наукой о ... , сравни­тельной анатомией — наукой о ... .






Вы просматриваете решебник ГДЗ по биологии 7 класс учебник Шаталова, Сухова Параграф 35

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):