Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по истории 7 класс учебник Морозов, Абдулаев § 18. Османская империя: «великолепный век» и начало заката. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 525 раз
Очки: 0
Что принесло Раннее Новое время крупным цивилизациям Востока — расцвет или упадок? Почему на смену процветанию пришёл упадок Османской империи? 1. Каких успехов достигли турки при Селиме I и Сулеймане I и где их постигла неудача? 2. Какие государства стали вассалами Османской империи и помогали ей в завоеваниях? 1. Как управлялась Османская империя? 2. На какие группы делилось османское общество? Как эта фреска подчёркивает богатство и могущество правителя Персии? Что общего и различного в развитии Марокко и Ирана в XVI— XVII вв.? 1. Как отразилась «революция цен» на Османской империи? 2. Почему отсутствие самостоятельных городов ослабляло империю? 3 Какие факторы ослабления Османской империи отражны на иллюстрациях в пункте 4? 1. Объясните смысл изображений в начале параграфа. 2. Соотнесите даты, отмеченные на ленте времени, и следующие события: I ) битва на Чалдыранском поле; 2) вторая осада Вены турецкими войсками; 3) расцвет Османской империи при Сулеймане I ; 4) завоевание туркамиосманами Египта; 5) разгром турецкого флота при Лепанто. 3. Заполните в тетради таблицу, сравнив Османскую империю с какойлибо европейской державой XVI — XVII вв. (по своему выбору). Линии сравнения Общие черты Различия Османская Европейское империя государство _____________________________ 4. Как в Османской империи воплощался завет султана Мехмеда II Завоевателя «Сабля и вера неразлучны»? 5. В чём заключались сильные и слабые стороны государственного устройства Османской империи? 6. Можно ли назвать миллеты автономными государствами? И если да, то чем они были необычны? 7. Итальянский разведчик доносил из Стамбула; «При султанском дворе разные языки в ходу: турецкий, язык властителя; арабский, на котором написан турецкий закон — Коран; третье место занимает язык славянский — на нём говорят янычары». Объясните причины такого явления. 8. По аналогии со схемами на с. 125 и 145 составьте схему государственного управления Османской империи. 1. Сгруппируйте характеристики, которые учитывались при отборе в янычары, на природные (биологические) и социальные. 2. Какие характеристики вам кажутся очевидными и ожидаемыми, а какие вас удивили? Почему? Почему на смену процветанию пришёл упадок Османской империи? А. Упадок Османской империи связан с военными поражениями. Проиграв в битве при Лепанто и уступив австрийцам и полякам, турки лишились источников своих богатств. Б. Расцвет Османской империи связан с личными качествами султана Сулеймана 1. Ему на смену пришли бездарные правители, которые не смогли удержать достижений своего предшественника. В. Военные поражения Османской империи стали следствием внутренних неурядиц. Желание знати наживаться за счёт крестьян и ремесленников привело к тому, что казна перестала получать достаточное количество налогов. Это ослабило турецкую армию и всё государство. 1. Правительство Османской империи в европейских странах и в России называли Высокая (или Блистательная) Порта. Объясните происхождение этого названия. 2. Какими достижениями в культуре сопровождался расцвет Османской империи и сефевидского Ирана? Подготовьте презентацию по данной теме. 3. Что такое карта Пириреиса? Какие загадки она таит и какие объяснения этих загадок существуют? Подготовьте сообщение об этом таинственном документе. 4. Кто такой Эвлия Челеби? Почему его труды представляют большую ценность? 5. На мусульманском Востоке героем коротких юмористических и сатирических миниатюр и анекдотов, а иногда и бытовых сказок является Ходжа Насреддин. Был ли такой человек в действительности? Чему посвящены истории о Ходже Насреддине?