menu
person


ГДЗ по истории 7 класс Морозов, Абдулаев § 11. ПольскоЛитовское государство: короли и шляхта



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по истории 7 класс учебник Морозов, Абдулаев § 11. ПольскоЛитовское государство: короли и шляхта. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 313 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Почему власть короля в ПольскоЛитовском государстве слабела, а вольности дворянства стали поистине безграничными?
1. Что хотели подчеркнуть польские шляхтичи, заявляя о своём происхождении от сарматов?
2. Кого шляхтичи считали себе ровней, а кого презирали как «низших»?
1.
Какие полномочия в
XVI

в. перешли от короля к сейму?
2.
Как шляхта могла защитить свои привилегии в слуиае нарушения их королём?
Какие причины ослабления Речи Посполитой иллюстрируют изображения на с. 112–113?
1. Что способствовало объединению Польши и Литвы в одно государство?
2. Что стало одной из причин восстания Богдана Хмельницкого? Чем закончилось это восстание?
1.
Соотнесите даты, отмеченные на ленте времени, и следующие события: 1) Брестская церковная уния; 2) восстание под руководством Богдана Хмельницкого; 3) Генриховы артикулы; 4) изгнание поляков из Москвы; 5) Ливонская война; 6) Люблинская уния; 7) Переяславская ра­да, воссоединение Украины с Россией.
2.
Какие черты польского шляхтича вызывают у вас симпатию, а ка­кие — неприязнь?
3.
Прочитайте отрывок из статьи русского публициста и обществен­ного деятеля М. Н. Каткова. В чём вы можете согласиться с автором, а в чём нет?
«Польская шляхта, как известно, есть самое уродливое явление, ко­му подобного не представляет история. Это особый народ в народе. Шляхта не есть общественный класс: это как бы особое завоевательное племя... В Польше история положила неизгладимый рубеж между кре­стьянством и шляхтой...»
4.
Почему понятие «гонор», имевшее в Польше положительное зна­чение, приобрело в русском языке негативный оттенок?
5.
В
XIV

XVI

вв. государства Центральной Европы часто заключали династические унии, но только одна из них оказалась прочной и привела в конечном счёте к созданию единого государства — Речи ПосполитоЙ. Почему этот «политический проект» оказался успешным?
6.
С какими трудностями столкнулась Речь Посполитая в
XVII

в.? О каких проблемах свидетельствовали эти трудности?
7.
Что сближало Речь Посполитую с империей Габсбургов, а что их разъединяло?
1.
Чем объясняется особое положение шляхты в польском обществе?
2.
Какие привилегии получила шляхта в
XV

XVI

вв.?
Почему власть короля в ПольскоЛитовском государстве слабела, а вольности дворянства стали поистине безграничными?
A.
Слабость королевской власти в Речи Посполитой объясняется тем, что во главе страны стояли бездарные правители.
Б. Объединение Польши и Великого княжества Литовского противо­речило интересам польских магнатов.
B.
Желание польской шляхты защитить свои привилегии привело к ослаблению центральной власти.
1.
Какие русские цари выставляли свои кандидатуры на выборах ко­роля Речи Посполитой? Почему они не были избраны?
2.
В каких произведениях русской классической литературы есть образ польки — прекрасной, обольстительной, но коварной и опасной (особенно для русского мужчины), властолюбивой, корыстной и неискренней?
3.
Почему польский сейм пригласил на престол именно французско­го принца Генриха? Почему Генрих очень недолго был королём Речи Посполитой? Как воспринимали своё пребывание в Польше Генрих и при­бывшие с ним французы?
4.
Кем был Богдан Хмельницкий? Как и почему он возглавил восста­ние запорожских казаков против поляков?
5.
Существует ли сегодня грекокатолическая (униатская) церковь в Беларуси и на Украине? Каким влиянием она пользуется в этих странах?
6.
В ходе Ливонской войны на территорию современной Беларуси вернулась одна из замечательных реликвий православной церкви — крест святой Евфросинии Полоцкой. Что это за реликвия? Чем удивитель­на её судьба? Где она сегодня находится?
1.
Составьте тесты, требующие расположить в хронологическом порядке четыре события: а) немецкой, б) итальянской, в) французской, г) нидерландской, д) центральноевропейской истории конца
XV

XVI

вв., которые упоминаются в данной главе учебника.
2.
Составьте тесты на соотношение деятелей культуры и созданных ими памятников (в левом столбце укажите не менее четырёх деятелей, в правом — не менее пяти памятников).
3.
Определите авторство отрывков, обоснуйте своё мнение.
A.
«Нет необходимости князю обладать всеми добродетелями, но не­пременно должно казаться, что он ими наделён. Больше того, я осме­люсь сказать, что если он их имеет и всегда согласно с ними поступает, то они вредны, а при видимости обладания ими они полезны; так, должно казаться милосердным, верным, человечным, искренним, набожным; должно и быть таким, но надо так утвердить свой дух, чтобы при необхо­димости стать иным ты бы мог и умел превратиться в противоположное».
Б. «Подчинённый должен смотреть на старшего, как на самого Хри­ста. Он должен повиноваться старшему, как труп, который можно пере­ворачивать во всех направлениях... Папе надлежит повиноваться без вся­ких разговоров, даже ради греха, и надо совершить грех, смертный или простой, если начальник того требует во имя Господа нашего Иисуса Христа или в силу обета повиновения».
B.
«Я полностью убеждён, что распределить всё поровну и по спра­ведливости, а также счастливо управлять делами человеческими невоз­можно иначе, как вовсе уничтожив собственность. Если же она останет­ся, то у наибольшей и самой лучшей части людей навсегда останется страх, а также неизбежное бремя нищеты и забот».
4.
Прочитайте документ, ответьте на вопросы после него.
«Вопервых, наше смиренное прошение и желание, наша общая воля и мнение — иметь впредь право и силу всею общиною выбирать себе священника и смещать его, когда он неподобно ведёт себя. Этот выбор­ный священник должен проповедовать нам святое Евангелие, чистое и ясное, без всякого человеческого добавления, учения и веления, одну лишь истинную веру...
Вовторых, хотя справедливая десятина, установленная в Ветхом За­вете, с Новым Заветом потеряла силу, тем не менее мы согласны давать справедливую зерновую десятину, но лишь так, как полагается. Ведь раз её надлежит давать Богу и его людям, то она подобает священнику, раз
он возвещает правильное слово Божье. Впредь мы желаем, чтобы эту десятину собирали наши церковные старосты, которых поставит общи­на, и из собранного давали бы достаточное содержание священнику, из­бранному всею общиною, ему и его близким, по приговору общины...
Втретьих, до сих пор было в обычае считать нас «собственными» людьми, что жалости подобно, принимая во внимание, что Христос про­литием своей драгоценной крови освободил и искупил нас всех, как пас­туха, так и самого высокого, не исключая никого. Поэтому соответству­ет Писанию, чтобы мы были и хотим быть свободными... Мы не сомнева­емся, что вы, как истинные и подлинные христиане, с готовностью отпустите нас из личной крепости...»
Вопросы к тексту:
I
) Определите, к какому сословию принадлежат авторы документа. 2) При каких обстоятельствах этот документ мог быть составлен, в какой стране и в какое время?
3) Под влиянием каких идей находились авторы документа?
4) Были ли удовлетворены просьбы авторов документа?
5.
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Эпоха Воз­рождения». Составьте план, в соответствии с которым вы будете осве­щать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов с поясне­ниями содержания. План и пояснения должны отражать основные собы­тия (явления), связанные с эпохой Возрождения или научной революцией.
Как и почему произошёл религиозный раскол Западной Европы?
A.
Начало Реформации и религиозный раскол Европы были вызваны стремлением разных сословий избавиться от гнёта католической церкви. Разбогатевшие выходцы из третьего сословия не хотели отдавать свои доходы в пользу папы римского, а некоторые правители стремились избавиться от вмешательства церкви в их дела.
Б. Религиозные войны в Европе были результатом проповедей Люте­ра против индульгенций. Именно платное отпущение грехов вызывало недовольство жителей разных стран и привело к кровопролитию.
B.
В религиозных войнах виноваты католики. Они проявляли жесто­кость по отношению к протестантам и не хотели признавать их право на свободу вероисповедания.

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):