ГДЗ Литература 7 класс Бунеев часть 1 страница 100









1. Есть ли что-то общее, кроме темы, в произведениях этого раздела?

2. Как ты думаешь, почему многие писатели в своём творчестве обращаются к теме детства? Почему у них возникает потребность вспомнить и осмыслить своё детство?

Я думаю, что писатели в своих произведениях обращаются к теме детство, потому что детство - это ностальгия по былым временам. У каждого в детстве было множество приятных моментов которые человек будучи взрослым вспоминает с улыбкой на лице. Такие моменты до невозможности приятны. А каждый человек хочет для себя большое количество хороших эмоций. Писатели - люди которые выражают свои чувства на бумаге, люди умеющие это делать красиво. Благодаря их таланту они выражают свои чувства красочно, многообразно. Поэтому, мы имеем возможность наслаждаться различными произведениями о маленьких ребятишках, возможно те произведения - это истории жизни их авторов.

 

3. Перечитай эпиграф к разделу «Я и моё детство». Как ты понимаешь его смысл? Как соотносится эпиграф с каждым из произведений, включённых в этот раздел?

4. Можешь ли ты сформулировать обобщённо: к каким страницам детства чаще всего возвращаются писатели?

5. Как ты понял, почему из похожих ситуаций (столкновение добра и зла; встреча с лицемерием, жестокостью; пережитые унижение, отчаяние, страх...) одни люди выходят с желанием творить добро, а другие – с ненавистью? Какими примерами из прочитанных произведений ты мог бы аргументировать свой ответ?

6. В чём отличие мемуарной литературы от художественных автобиографических произведений?

Литература раскрывает изменчивый внутренний мир человека, выраженный через его взаимоотношения  с окружающим миром и  другими людьми. Никакой  другой вид искусства не способен отобразить  внутренний мир человека в динамике, в развитии или деградации - только литература.

Писательство в своём высшем проявлении, несмотря на выдуманные обстоятельства сюжета, правдиво в отражении духовного мира человека. Личность автора  раскрывается в его отношении к своим героям, к общественно-политическим  событиям, через особенности восприятия явлений природы.

Недавно я читал мемуары гитлеровского танкиста. Заметьте - мемуары участника боёв с русскими танками. Этими бы мемуарами - да по его наглой роже! Там, на бумаге, они герои. Их поражение в войне - нелепая случайность. Наши танкисты им в подмётки не годились, и косили они наши танки, словно лес валили. Вот Вам и мемуары.

Мемуарная литература - один из видов беллетристики. Она несёт отпечаток личности мемуариста и потому субъективна, и никоим образом не является документальной.

Добавлю, что в мемуарном произведении перед читателем возникает лишь портрет   мемуариста, а в художественном романе читатель наблюдает множество характеров в их столкновениях, конфликтах или взаимовыручке, что  более сложно и интересно.

Если мемуары можно сравнить с сольным выступлением, то художественный роман - это полифоническое звучание симфонического оркестра, безусловно подчинённого автору-дирижёру.

Но в любом случае результат сочинительства лишь тогда имеет ценность, если автор искренен и откровенен. Сочинение - это внутренний портрет автора.

Документальная литература - это архивы, адреса, пароли, явки, карты, схемы и минимум авторской отсебятины. Её анализ —  предмет отдельного исследования.
 
Художественная литература будет существовать  до тех пор, пока у читателя не иссякнет интерес к внутреннему миру человека. Когда  читатель, дочитав очередной роман до конца, ничего нового не увидит ни в своей, ни в чужой душе, художественная литература умрёт. 

7. Уточни смысл понятий «характер» и «характеристика» героя. Как соотносятся понятия «автор» и «герой» в мемуарах и художествен- ной автобиографии? (ТР)

8. Какие люди и события в детстве оказали влияние на тебя, на твой характер? Расскажи или напиши об этом.

 9. Каким ты воспринимаешь окружающий мир сейчас и каким воспринимал его пять лет назад? Есть ли разница?

10. Вернись к вопросам 1–3 на с. 6. Как бы ты ответил на них после чтения произведений этого раздела?

11. Рассмотри иллюстрацию к разделу 1 на с. 8. Как ты понимаешь её смысл? Как она связана с содержанием раздела

Смотрите также: