ГДЗ Литература 7 класс Бунеев часть 2 страница 91

1. Как ты можешь объяснить поступок Оли, приведший к таким трагическим последствиям?

Я объясняю поступок Оли, героини повести А.Алексина "Безумная Евдокия" отчасти эгоизмом и желанием самоутвердиться, во всём оказаться первой, а отчасти конфликтом с классной руководительницей, длившимся много лет. Во время школьного похода она ночью ушла из лагеря, и, догадавшись, как коротким путём пройти маршрут, получила приз. Но её исчезновение вызвало панику, Евдокия Савельевна поставила в известность родителей, что привело к потере рассудка у матери девочки, не выдержавшей волнения. Ничего подобного Оля не предвидела, даже мысли не допуская, что вечно отчитывавшая её учительница способна проявить беспокойство о ней.

2. Можно ли сказать, что Оля не думала о маме?

В повести Анатолия Алексина "Безумная Евдокия" можно утверждать, что старшеклассница Оля не подумала о матери, когда, в походе, ночью сбежала от остальных, чтобы прийти первой к пункту назначения. По-своему девушка любила маму, заботливо относилась к ней, однако в тот момент желание выиграть в соревновании и получить приз оказались для неё настолько важны, что она не вспомнила о больном сердце Надежды Георгиевны, не представила, как та отреагирует, узнав про исчезновение дочери. Упоённая успехом, Оля повела себя эгоистично, и это стоило её матери рассудка.

3. Проследи по тексту и покажи, что поступок Оли закономерен.

Поступки Оли были вполне закономерны. С самого рождения родители оказывали ей повышенное внимание. Всегда принимая ее сторону в конфликтах и глядя на талантливого ребенка "сквозь розовые очки", они и не заметили, как мало-помалу вырастили обыкновенную эгоистку, способную думать только о себе, своих желаниях и фантазиях.

4. Какими людьми тебе представляются Люся Катунина и Боря Антохин?

Люся мне представляется умненькой и спокойненько девочкой, а Боря хулиганистым но умным ребёнком.

5. Как меняется взгляд на характер дочери и события её жизни у отца на протяжении рассказа? Почему это происходит?

В начале, папа относится к ней очень трепетно, все внимание уделает только ей, они с матерью отказываются от своих увлечений, лишь бы было больше времени, чтобы уделять его Оле. Потом же, он понимает, что все это было слишком

6. Правильно ли вели себя по отношению к Оле её родители? А Евдокия Савельевна? В чём причина непонимания между родителями и учителем?

В своем эгоизме, в нежелании понять, да что там ,вообще замечать других людей, ни Оля, ни слепо любящие ее родители совершенно далеки от истинного смысла происходящего. Родители, конечно же, вели себя не правильно. Родители пожертвовали собой ради девочки и погубили ее и себя, потому что культивировали ее уникальность, “сотворили себе кумир”. Евдокия жертвует по-другому. Ее принцип как раз “возлюби ближнего своего”. Она умеет любить глубоко, растворяется в судьбах учеников, но эта любовь созидательная.

7. Перечитай описание внешности Евдокии Савельевны. Какая деталь портрета всё время повторяется? Как ты думаешь почему?

8. Чьими глазами мы смотрим на Евдокию Савельевну? Сразу ли герой А. Алексина сумел разглядеть человеческое лицо Евдокии Савельевны? Проследи, как меняется его восприятие, объясни причину.

В повести Алексина "Безумная Евдокия" мы смотрим на классную руководительницу Евдокию Савельевну глазами рассказчика - отца её ученицы Оли. Такая подача событий, от первого лица, побуждает читателя невольно оценивать происходящее с точки зрения героя, настроенного против преподавательницы, обвиняющего её в проблемах дочери. И только по мере развития сюжета, вместе с ним, мы приходим к пониманию ошибочности сделанных выводов, начиная яснее видеть Олин эгоизм, с которым пыталась бороться учительница.

9. Нужно ли было учительнице в такой трагический момент рассказывать отцу правду о его дочери?

10. Почему отец Оли чувствует себя виноватым? В чём он видит истоки беды? Есть ли вообще виноватые в этой истории?

Отец считает, что воспитал дочь эгоистичной и холодной, неспособной с заботой подумать даже о собственной матери. На самом деле всё значительно сложнее. Крайнее самолюбование, ироничное, насмешливое отношение к окружающим-обратная сторона талантов, которыми была наделена эта девочка. Характер об колено не переломишь, как и не вырастишь из яркой бессердечной Оли добрую, верную и серую Люсю.

11. Как ты думаешь, почему автор рассказа ведёт повествование именно от лица Олиного папы? В какой форме написана повесть? В какой другой раздел нашего учебника её можно включить?

12. Какой смысл вложен автором в последние строчки повести? Что в них написано «между строк»?

 13. Как ты можешь объяснить смысл названия повести?

14. Всегда ли право большинство? Всегда ли надо поступать «как все»? Как отвечает на эти вопросы А.Г. Алексин? (П)

Нет, не всегда. Ты должен отстаивать свою точку зрения; иначе хороший человек из тебя не вырастет. Основное население нашей матушки-России подстраивается под общественное мнение. Это неправильно. Потому что показывает то, что у тебя нет своей позиции. 
Большинство старается не думать своей головой, а принимать чьи-либо, зачастую не правильные, стереотипы. 
Лучше поступить, как говорится, по совести, чем послушать кого-то и сделать неверный шаг. Даже если ты в меньшинстве. 

15. Попробуй сравнить Олю и Петра («Слепой музыкант»), Олю и Колю Дмитриева («Ранний восход»). Почему их можно сравнивать? (П)

Оля талантлива «для себя», душа её пока закрыта для людей, которых она считает недостойными своего внимания. Эгоцентризм Петра объясняется его слепотой, ощущением собственной неполноценности, и даже с этим герой сумел совладать. Коля Дмитриев в изображении Льва Кассиля любит людей, уважает их, часто бывает недоволен сам собою, и не только как художником, но и как обыкновенным человеком
Сравнивая этих героев, можно вспомнить слова из текста Анатолия Алексина «Безумная Евдокия »Евдокии Савельевны: «К человечности талант художника может и не прилагаться, но к дарованию художника человечность…

16. Подготовь пересказ одного и того же эпизода повести от лица Оли и от лица Евдокии Савельевны. Не забудь, что при этом изменяется не только оценка события, но и язык и стиль твоего рассказа.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: