Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 8 класс учебник Коровина, Журавлев Страница 169-178. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 6360 раз
Очки: 0
2. Как отблагодарил Гринёв Вожатого? 3. Чем интересен разговор Гринёва с генералом? Как Гринёв объяснил генералу выражение «держать в ежовых рукавицах»? Каков истинный смысл этого выражения? Проверьте, как объясняется этот оборот в фразеологическом словаре. 2. Что нового вы узнали о них? Какие черты характера стали проявляться в Гринёве? 2. Что можно сказать о Швабрине? 3. Как вы понимаете слова Гринёва о «благом потрясении»? Глава VI. Пугачёвщина 1. Опишите губернию, которая «обитаема была множеством полудиких народов». Можно ли считать, что этим описанием Пушкин как бы подготавливает читателя к событиям, которые произойдут в Белогорской крепости? 2. Какие приготовления начались в крепости после получения письма от генерала? Глава VII. Приступ 1. О чём говорит песня, поставленная в эпиграф к этой главе? Почему так быстро удалось Пугачёву взять крепость? 2. Как вели себя немногочисленные защитники крепости? О чём хочет сказать автор фразой: «Народ повалил на площадь; нас погнали туда же»? Как приняли смерть Иван Кузмич, Иван Игнатьич, Василиса Егоровна? Главa VIII. Незваный гость 1. В чём смысл эпиграфа к этой главе? 2. Кого Гринёв называет «новобранными изменниками» и почему? 3. Какие настроения пугачёвцев передаёт бурлацкая песня? 4. Каким предстал перед Петрушей военный совет Пугачёва? Почему Пугачёв простил дерзкие и правдивые речи Гринёву? Глава IX. Разлука 1. Швабрин на службе у Пугачёва. Савельич предъявляет счёт Пугачёву. Прощание с Марьей Ивановной. Прочитайте и прокомментируйте названные эпизоды. 2. Подготовьте близкий к тексту пересказ эпизодов. Глава X. Осада города 1. Как встретился Гринёв с генералом? Что происходило в городе на военном совете? О каком «подкупательном движении» говорили на совете? 2. Что происходило при осаде города? 3. О чём писала Марья Ивановна? Глава XI. Мятежная слобода 1. Как держался Гринёв в пугачёвском стане и как вели себя пугачёвцы? Чем интересен разговор Пугачёва и Гринёва? 2. Что значат слова Пугачёва: «Улица моя тесна; воли мне мало»? 3. Какое значение имеет сказка Пугачёва об орле и как отреагировал на неё Гринёв? В чём смысл этого диалога? Глава XII. Сирота 1. Как в этой главе рассказчик называет Швабрина? 2. Почему Пугачёв решил помиловать Марью Ивановну? Глава XIII. Арест Почему Гринёву пришлось расстаться с Марьей Ивановной? Глава XIV. Суд 1. По чьей вине Гринёв привлечён к суду и почему оправдан? 2. Как сложилась дальнейшая судьба героев? 6. Какие «проверки» устраивает автор Гринёву и Швабрину на честность и на милосердие? В чём смысл четырёх встреч героев? Какие особенности человеческих характеров и человеческого общения они раскрывают? 7. Подняться над жестоким веком, сохранив в себе гуманность, человеческое достоинство и уважение к живой жизни людей, — такой видят главную мысль романа некоторые литературоведы. Согласны ли вы с такой точкой зрения? Можно ли считать, что Пушкин мечтал, чтобы Гринёв соблюдал честь дворянина, Савельич — честь крестьянина и чтобы человечность объединяла все сословия? Какие герои «Капитанской дочки» и когда проявляют сочувствие, сострадание, доброту, честность…? 1. Сопоставьте отрывки из книги «История Пугачёвского бунта» Пушкина с прочитанным вами романом. Какие документы, описания событий, по вашему мнению, в той или иной степени отражены в пушкинском тексте «Капитанской дочки» (например, рассказ отца И. А. Крылова, участника этих исторических событий)?Сравните портрет Пугачёва в романе и в «Истории Пугачёвского бунта». В чём сходство и в чём разница? Известный историк В. О. Ключевский признавал, что в «Капитанской дочке» больше истории, чем в «Истории Пугачёвского бунта». Как вы понимаете это высказывание? Что хотел сказать этим историк? Подготовьте развёрнутый письменный ответ на этот вопрос. 2. Итак, мы выяснили, что внимание к истории для крупного писателя не ограничивается только произведениями, посвящёнными историческим событиям. В любом произведении, прошедшем испытание временем, в той или иной степени автор касается истории, жизни и деятельности людей определённой эпохи, следовательно, отражает историческое время, характеры людей этой эпохи, своеобразие их поступков, взаимоотношений. Согласны ли вы с этим суждением? Постарайтесь на примерах произведений разных жанров одного писателя подтвердить эту точку зрения. Подготовьте сообщение по этой проблеме в письменной или устной форме.