menu
person


ГДЗ по литературе 7 класс Меркин Страница 229-343



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Николай Васильевич Гоголь
Страница 229
Возвращаясь к теме 
1. Что вы знаете о жизни Н.В. Гоголя, о местах, где он родился и где прошло его детство?
2. Какие произведения Н.В. Гоголя вы читали? Чему они посвящены? Какие герои произвели на вас наиболее сильное впечатление?
Тарас Бульба
Страница 341-345
Вопросы и задания 
Глава I
1. Как характеризует Тараса та встреча, которую он устраивает сыновьям? Как проявляются в этой ситуации различные характеры Остапа и Андрия?
2. О каких качествах характера Тараса Бульбы говорит рассказчик? Что подчеркнул в портрете героя художник Е.А. Кибрик?
3. Почему Тарас решает ехать в Сечь?
4. Что Тарас Бульба считал главными достоинствами рыцарства?
5. Составьте цитатный план к теме «Образ матери».
6. Прочитайте внимательно отрывок от слов: «Одна бедная мать не спала...» до слов: «...он задумал оттого так скоро ехать, что много выпил». Проследите, как стилистически выделено местоимение она.
Глава II
1. Найдите непонятные слова и определите их значение по словарю.
2. Повествование ведётся от имени рассказчика. Что вы можете сказать о нём? Насколько он знает жизнь запорожцев и какие чувства находят отражение в его рассказе?
3. Расскажите о жизни в бурсе. Какие порядки там существовали?
4. В каких деталях выражено своеобразие характеров Остапа и Андрия? Найдите в тексте эти детали.
5. Каково ваше первое представление о Сечи? Что поразило ваше воображение, что удивило? Приведите аргументы.
6. Какой образ использует Н.В. Гоголь, чтобы передать могущество и величие Запорожской Сечи?
7. Устно нарисуйте портрет запорожца.
8*. Чем была Запорожская Сечь для России?
Глава III
1. Н.В. Гоголь пишет: «Козаки почитали скучным занимать промежутки изучением какой-нибудь дисциплины, кроме разве стрельбы в цель да изредка конной скачки и гоньбы за зверем в степях и лугах; всё прочее время отдавалось гульбе — признаку широкого размёта душевной воли». Подготовьте рассказ о мирной жизни казаков в Сечи.
2. Какие интонации, краски, образы преобладают в описании жизни запорожцев? Приведите примеры.
3. Какие чувства вызвала у вас обычная жизнь «козаков»? Расскажите.
Глава IV
1. Как вы думаете, почему Тарас Бульба предложил новому кошевому «поднять запорожцев на какое-нибудь дело»?
2. Каким образом решались серьёзные вопросы в Сечи? О чём это свидетельствует?
3. Почему запорожцы легко откликнулись на слова кошевого и были готовы всей Сечью отправиться воевать?
4. Почему этого не хотел прежний кошевой?
5. О какой беде сообщил приехавший казак?
Главы V—VI
1. Как проявились характеры Остапа и Андрия в первых битвах? К кому из братьев рассказчик относится с большей симпатией?
2. Как вели себя жители города Дубно? Что можно сказать о защитниках?
3. Какие чувства испытывает Андрий, когда уходит к полякам?
4. Прочитайте сцену встречи Андрия с возлюбленной. Чем отличается язык персонажей и рассказчика от речи героев в других эпизодах повести?
5. Как вы оцениваете поступок Андрия? Какую оценку его поступку даёт рассказчик? Найдите в тексте соответствующие слова.
6. Почему Тарас принимает такое страшное решение? Мог ли он поступить иначе? Выскажите своё отношение к поступку Тараса.
Главы VII—VIII
1. Что рассказчик подчёркивает в описании одежды польских воинов и запорожских казаков?
2. Запорожцы оказались перед необходимостью разрешить трудное противоречие. В чём оно состояло? Какое решение было найдено?
Глава IХ
1. Составьте цитатный план главы.
2. Как и в чём проявляется дух казачества? Приведите примеры.
3. С помощью каких художественных средств изображается битва? Обратите внимание на следующие особенности: повторение боевых кличей, обращение автора к воинам, обширные и величавые сравнения. Приведите примеры на каждый случай.
Глава X
1. Подберите ключевые слова и с их помощью назовите основные события, о которых идёт речь в главе.
2. Какие чувства испытывает Тарас Бульба, узнав о пленении Остапа?
3. Что решил делать Бульба? Как вы думаете, мог ли Тарас принять другое решение?
Глава XI
1. Составьте план главы.
2. Как ведёт себя Остап во время казни?
3. Что испытывал Тарас Бульба, наблюдая за поведением сына? Запишите ключевые слова.
4. Почему в свой предсмертный час Остап думает об отце, почему ему важно, чтобы Тарас Бульба знал и видел всё происходящее?
5. Можно ли назвать смерть Остапа героической? Сравните её со смертью Андрия. Свой ответ подкрепляйте примерами из текста.
Глава ХII
1. Какие стороны личности Тараса выявляются в XII главе?
2. Как завершается повесть? Прокомментируйте финал.
3. Из текста повести подберите подписи к каждой иллюстрации. Прочитайте соответствующие эпизоды.
4. Как вы понимаете слова И.П. Золотусского о том, что «Тарас Бульба» — «самая историческая вещь Гоголя»?
В мире художественного слова
Н.В. Гоголя
1. Вспомните самые смешные сцены из повести «Тарас Бульба», например встречу Тараса с сыновьями или другие сцены, которые найдёте сами. В чём проявляется комизм ситуации, которую создаёт автор?
2. А.П. Чехов назвал Н.В. Гоголя «царём степи». Найдите в повести описание степи, прочитайте его внимательно, перескажите или напишите изложение.
3. Определите, какие художественно-выразительные средства применяет Н.В. Гоголь в отрывке от слов: «...Оглянулся Андрий: перед ним Тарас!..» до слов: «...повис он головой и повалился на траву, не сказавши ни одного слова».
4. Выучите наизусть отрывок из речи Тараса о товариществе (со слов: «Нет уз святее товарищества...» до слов: «Нет, так любить никто не может!»). Послушайте выразительное чтение этого фрагмента.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 7 класс учебник Меркин часть 1 страница 229-343