menu
person


ГДЗ по литературе 7 класс Меркин Страница 144-155



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 144
После уроков 
1. Проведите литературно-художественный вечер, посвящённый романтизму. Подберите материал об этом явлении в русской литературе и изобразительном искусстве начала XX века. Сделайте подборку репродукций картин (можно в виде компьютерной презентации), расскажите о творчестве одного из художников-романтиков.
2. Подберите материал для альбома «Иллюстрации к “Алым парусам” А. Грина».
Владимир Владимирович Маяковский
Страница 147
Вопросы и задания 
1. Как вы представляете себе атмосферу в Политехническом музее на вечере поэзии В.В. Маяковского?
2. Чему учился актёр, чтец-исполнитель В.Н. Яхонтов у поэта В.В. Маяковского?
3. Что в личности и творчестве Маяковского подчёркивает Яхонтов?
4. Каким предстаёт поэт на фотографии А.М. Родченко (с. 146) и картине А.А. Дейнеки?
Страница 153-154
Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче
1. Приведите примеры использования Маяковским аллитерации. Объясните её выразительную роль.
Маяковский мастерски использовал аллитерацию для создания выразительности и звуковой красоты своих стихов. Вот несколько примеров и их выразительная роль:
2. Какими ещё приёмами создаётся звукообраз? Подтвердите примерами.
3. С какой целью поэт прибегает к фантастике?
4. Чего достигает поэт, используя высокую лексику одновременно с просторечными словами? Приведите примеры.
5. Найдите в тексте стихотворения неологизмы. Какова их роль?
6. «...Под солнц двустволкой пала...» Какую двустволку имеет в виду поэт? Почему он использует именно этот образ?
7. Попробуем записать строки стихотворения не «лесенкой», как у Маяковского, а привычной строфой. Например:
А завтра снова мир залить
вставало солнце ало.
И день за днём ужасно злить
меня вот это стало.
Почему для В. Маяковского важно иное написание стихов, почему существенна именно «лесенка»? Чего благодаря ей достигает поэт?
8. Маяковский говорил, что самые значимые, важные слова он всегда ставит в рифму, ибо здесь, в конце стиха, ещё более увеличивается пауза, и слово в рифме приобретает особое значение. Составьте словарь рифмующихся слов стихотворения. Насколько содержательна рифма в этом стихотворении?
9. Какова роль художественных средств и приёмов в стихотворении «Необычайное приключение...»?
10. Очевидно, что основную смысловую нагрузку в стихотворении несут последние строки. Прочитайте их выразительно. О чём они? Какая важная для поэта тема здесь прозвучала и какая сформулирована мысль? Найдите в тексте стихотворения то место, где впервые появляется эта тема.
11. Послушайте выразительное чтение стихотворения. Как вы считаете, удалось ли чтецу верно передать пафос и основную мысль произведения?
12*. Как вы думаете, можно ли «делать» стихи? Если да, то до какой степени? Не считаете ли вы, что «сделанных» стихов сегодня слишком много?
Минуты творчества 
Вы прочитали выражение жара плыла. Как вы представили себе этот образ? Попробуйте передать устно.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 7 класс учебник Меркин часть 2 страница 57