menu
person


ГДЗ по литературе 7 класс Меркин Страница 292-330



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

ПОЭЗИЯ XX ВЕКА О РОССИИ
Страница 292
Вопросы и задания 
1*. Перед вами стихи поэтов ХХ века о России. Как вы думаете, что сближает их с прочитанными вами стихотворениями о России поэтов ХIХ века, а что отличает от них?
2. Какое из приведённых стихотворений вам особенно понравилось? Почему?
3. Дайте развёрнутую характеристику двух стихотворений. Какие художественные средства используют поэты и с какой целью?
4. Выучите наизусть одно-два стихотворения о Родине поэтов ХХ века. Послушайте выразительное чтение стихотворения И. Северянина «Запевка».
5*. Познакомьтесь с другими стихотворениями о России, написанными русскими писателями XX столетия. Об одном из поэтов вы можете подготовить сообщение, дополнив его компьютерной презентацией.
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Уильям Шекспир
Страница 296
Вопросы и задания 
1. Что вы узнали о драматурге и поэте У. Шекспире?
2. Имена каких переводчиков Шекспира вам известны? Какие произведения поэта они переводили?
Сонеты
Страница 299
Вопросы и задания 
1. Определите тему каждого сонета. Предложите название для каждого стихотворения.
2. Где в сонете № 30 описание, а где — разрешение темы?
3. В чём иносказательный смысл сонета № 54?
4. Наиболее частый художественный приём в сонетах — прямое и скрытое сравнение. Что с чем сравнивается в сонете № 102 и как это сравнение помогает лучше понять разрешение темы, финальную часть стихотворения?
5. Выучите наизусть один из сонетов У. Шекспира.
Мацуо Басё
Страница 307
Вопросы и задания 
1. Каким вы представляете себе Басё?
2. Какие чувства и мысли вызвал у вас образ жизни Басё и его отношение к творчеству?
3. Басё довольствовался малым. Докажите этот тезис фразами из статьи.
4. Определите на основании статьи основные принципы написания хокку (хайку).
Страница 313
Вопросы и задания 
1*. Почему для более глубокого понимания хокку важно знакомство с японской культурой?
2. Владимир Соколов утверждает, что хокку — это «не стихи, а образ жизни». Раскройте эту мысль на примере жизни Басё.
3. Возьмите любое стихотворение Басё и определите в нём содержание тезы, антитезы и катарсиса.
4. Выучите наизусть несколько стихотворений Басё.
Живое слово 
1. Попробуйте самостоятельно сочинить хокку.
2. Япония — страна с богатыми чайными традициями. Найдите о них материал и подготовьте сообщение.
Джонатан Свифт
Путешествия Гулливера (Фрагменты)
Страница 320
Вопросы и задания 
1*. Вспомните содержание понятий «фантастика», «аллегория», «сатира», «ирония», «гротеск». Проиллюстрируйте определения примерами из прочитанных фрагментов «Путешествий Гулливера».
2. Что в представленных отрывках высмеивает Свифт?
3. Какие рассуждения рассказчика, на ваш взгляд, не потеряли своей актуальности и в наши дни?
4*. Прочитайте книгу «Путешествия Гулливера» полностью. Составьте компьютерную презентацию по содержанию одной из частей романа. Расскажите о центральных образах и объектах сатиры.
Роберт Бёрнс
Страница 322
Вопросы и задания 
1. Какие детали из биографии Р. Бёрнса помогли вам лучше представить образ поэта?
2. Запишите краткий план статьи и подготовьте рассказ о поэте по этому плану.
Возвращение солдата
Страница 325
Вопросы и задания 
1. О чём стихотворение Р. Бёрнса?
2. Попробуйте определить жанр произведения. В случае затруднений вернитесь к разделу «Песни». Какой народный песенный жанр напоминает вам стихотворение? По каким признакам вы отнесли его к этому жанру? Обоснуйте свой выбор.
Джон Ячменное Зерно
Страница 327
Вопросы и задания 
1. Какими качествами наделяет Бёрнс своего героя? Почему он вызывал ярость и ненависть у трёх королей?
2. Во что превратили Джона его враги? В чём скрытый смысл этого превращения?
3. Джон Ячменное Зерно — образ-персонаж? Или его имя — это метафора? Перечитайте очень внимательно строфы от слов «Настало время помирать...» до слов «И души веселит». Какие действия подробно и реалистически изображены в тексте? Вспомните определение аллегории. Приведите примеры аллегории из текста стихотворения.
4. Стихотворение Р. Бёрнса «Джон Ячменное Зерно» написано в жанре баллады. Постарайтесь обосновать этот тезис. Для этого вспомните определение баллады и изученные вами произведения в этом жанре.
5. Какова художественная идея баллады? Свой ответ обоснуйте.
6*. Познакомьтесь с другими произведениями Р. Бёрнса. Определите их тему и главную мысль.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 7 класс учебник Меркин часть 2 страница 292-330