ГДЗ по литературе 7 класс учебник Меркин Страница 292-330

ПОЭЗИЯ XX ВЕКА О РОССИИ

Страница 292

Вопросы и задания 

1*. Перед вами стихи поэтов ХХ века о России. Как вы думаете, что сближает их с прочитанными вами стихотворениями о России поэтов ХIХ века, а что отличает от них?

2. Какое из приведённых стихотворений вам особенно понравилось? Почему?

3. Дайте развёрнутую характеристику двух стихотворений. Какие художественные средства используют поэты и с какой целью?

4. Выучите наизусть одно-два стихотворения о Родине поэтов ХХ века. Послушайте выразительное чтение стихотворения И. Северянина «Запевка».

5*. Познакомьтесь с другими стихотворениями о России, написанными русскими писателями XX столетия. Об одном из поэтов вы можете подготовить сообщение, дополнив его компьютерной презентацией.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Уильям Шекспир

Страница 296

Вопросы и задания 

1. Что вы узнали о драматурге и поэте У. Шекспире?

Уильям Шекспир — английский поэт и драматург, зачастую считается величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира. Часто именуется национальным поэтом Англии. Дошедшие до нас работы, включая некоторые, написанные совместно с другими авторами, состоят из 38 пьес, 154 сонетов, 4 поэм и 3 эпитафий.

2. Имена каких переводчиков Шекспира вам известны? Какие произведения поэта они переводили?

За всю историю было очень много переводчиков, всех и не перечислишь. Из основных, кого действительно читают и чьи переводы можно найти в сети, можно назвать Апполона Григорьева, Самуила Маршака, Александра Финкеля, Пастернака и Владимира Тяптина. Если вы хотите почитать сонеты Шекспира, то их переводами занимались все без исключения, все получили медали и награды за переводы, поэтому смело можете читать любого автора.

Сонеты

Страница 299

Вопросы и задания 

1. Определите тему каждого сонета. Предложите название для каждого стихотворения.

Я думаю тема этих сонетов одна о несбывшейся мечте, о несчастной любви героя. Как он пытается вернуть любимую. Например название для сонета 30: Голоса былого 54: вся прелесть правды 90: одна беда - твоей любви лишиться навсегда.

2. Где в сонете № 30 описание, а где — разрешение темы?

Описание начинается со строк: "когда на суд безмолвных тайных дум " до "и все, что в жизни мне казалось мило" Все остальное разрешение темы.

3. В чём иносказательный смысл сонета № 54?

Красота не должна лгать.

4. Наиболее частый художественный приём в сонетах — прямое и скрытое сравнение. Что с чем сравнивается в сонете № 102 и как это сравнение помогает лучше понять разрешение темы, финальную часть стихотворения?

Шекспир сравнивает признание в любви с пением соловья, в любви не признаются часто, признался и умолк, подобно соловью.

5. Выучите наизусть один из сонетов У. Шекспира.

Мацуо Басё

Страница 307

Вопросы и задания 

1. Каким вы представляете себе Басё?

2. Какие чувства и мысли вызвал у вас образ жизни Басё и его отношение к творчеству?

Он жил "настоящей" жизнью. Не обращая ни на кого внимания, как считал нужным сам. В его душе присутствует важное качество, которому можно поучится современным людям: отсутствие привязанности к одному месту. Он не сильно расстроился из-за того, что его хижину разрушали, потому что он не видел счастье в материальных вещах.

3. Басё довольствовался малым. Докажите этот тезис фразами из статьи.

Ну, он же отрёкся от семьи, не захотел становиться Самураем. И предпочёл жизнь бедного писателя, нежели богатого самурая. Зато он стал свободен.

4. Определите на основании статьи основные принципы написания хокку (хайку).

Страница 313

Вопросы и задания 

1*. Почему для более глубокого понимания хокку важно знакомство с японской культурой?

2. Владимир Соколов утверждает, что хокку — это «не стихи, а образ жизни». Раскройте эту мысль на примере жизни Басё.

3. Возьмите любое стихотворение Басё и определите в нём содержание тезы, антитезы и катарсиса.

4. Выучите наизусть несколько стихотворений Басё.

Живое слово 

1. Попробуйте самостоятельно сочинить хокку.

2. Япония — страна с богатыми чайными традициями. Найдите о них материал и подготовьте сообщение.

Джонатан Свифт

Путешествия Гулливера (Фрагменты)

Страница 320

Вопросы и задания 

1*. Вспомните содержание понятий «фантастика», «аллегория», «сатира», «ирония», «гротеск». Проиллюстрируйте определения примерами из прочитанных фрагментов «Путешествий Гулливера».

2. Что в представленных отрывках высмеивает Свифт?

3. Какие рассуждения рассказчика, на ваш взгляд, не потеряли своей актуальности и в наши дни?

4*. Прочитайте книгу «Путешествия Гулливера» полностью. Составьте компьютерную презентацию по содержанию одной из частей романа. Расскажите о центральных образах и объектах сатиры.

Роберт Бёрнс

Страница 322

Вопросы и задания 

1. Какие детали из биографии Р. Бёрнса помогли вам лучше представить образ поэта?

2. Запишите краткий план статьи и подготовьте рассказ о поэте по этому плану.

Возвращение солдата

Страница 325

Вопросы и задания 

1. О чём стихотворение Р. Бёрнса?

Стихотворение Роберта Бернса "Возвращение солдата" рассказывает о том, как после окончания войны солдат возвращается в родные места и встречает свою Анну - девушку, которую он любил до войны. Анна дождалась солдата, хотя уже не надеялась, что он вернется. Солдат беден, у него ничего нет, кроме его солдатской чести, но он все равно счастлив, что вернулся живым и встретил свою любовь.

2. Попробуйте определить жанр произведения. В случае затруднений вернитесь к разделу «Песни». Какой народный песенный жанр напоминает вам стихотворение? По каким признакам вы отнесли его к этому жанру? Обоснуйте свой выбор.

Джон Ячменное Зерно

Страница 327

Вопросы и задания 

1. Какими качествами наделяет Бёрнс своего героя? Почему он вызывал ярость и ненависть у трёх королей?

Какими качествами наделяет Бёрнс своего героя?

Легенда Бернса повествует о народном герое, любимце людей, Джоне. Автор наделяет героя смелостью, отвагой, способностью выживать в любых условиях. Неубиваемый Джон воскресает каждый раз в новом виде, это говорит о силе, жажде жизни, изворотливости и стойкости Джона. Весёлый, неугомонный, вежливый и решительный.  Любовь к родине, свободе, непокорность королям делают Джона патриотом и символом независимости народа.

Почему он вызвал ярость и ненависть у трех королей?

Джон непокорный, символ непобедимости и стойкости народа, отстаивающего свою свободу и независимость от власти королей.  Инакомыслие, жажда свободы и независимости-это причина ярости и ненависти королей. Шотландцы-очень вольнолюбивый народ, баллада стала очень популярной, благодаря смыслу-торжество жизни над смертью, и свободы народа, которую никто не может отобрать у Джона, он непобедим и весел.

2. Во что превратили Джона его враги? В чём скрытый смысл этого превращения?

Из Джона Ячменное Зерно сварили пиво. Смелого борца Джона Ячменное Зерно зарыли в землю, потом срезали колос, обмолотили и из отвеянных зерен сварили пиво, которое бодрит и веселит людей. Смысл превращения, я считаю, в том, что ничто не уходит навсегда - все оставляет след или превращается во что-то еще.

3. Джон Ячменное Зерно — образ-персонаж? Или его имя — это метафора? Перечитайте очень внимательно строфы от слов «Настало время помирать...» до слов «И души веселит». Какие действия подробно и реалистически изображены в тексте? Вспомните определение аллегории. Приведите примеры аллегории из текста стихотворения.

4. Стихотворение Р. Бёрнса «Джон Ячменное Зерно» написано в жанре баллады. Постарайтесь обосновать этот тезис. Для этого вспомните определение баллады и изученные вами произведения в этом жанре.

Балладаэто лиро-эпический жанр, который представляет собой повествовательную песню.

Стихотворение Р. Бёрнса "Джон Ячменное Зерно" можно отнести к жанре баллада по признакам:

1. Событийный сюжет.

2. Загадка, тайна, мистика.

3. Имеет зачин и концовку.

4. Образ повествователя.

5. Богатство выразительных средств.

Примеры: А.С.Пушкин - "Песнь о вещем Олеге"; М.Ю.Лермонтов - "Воздушный корабль"; Н.А.Некрасов - "Извозчик", "Секрет"; А.В.Кольцов - "Хуторок"; Р.Решина - "Могила неизвестного солдата"; В.А.Жуковский - "Светлана";

5. Какова художественная идея баллады? Свой ответ обоснуйте.

В застольной песне Бернса «Джон Ячменное Зерно» традиционный образ святочной песни - образ трех царей-волхвов - перевоплощается в образ злодеев-деспотов и тиранов,

а Сам Джон Ячменное Зерно оказывается в подтексте символом извечной непобедимости и жизнестойкости народа.

Судьба Джона Ячменное Зерно изображена так, что ее можно понять и буквально,

и метафорически, причем двойной смысл придает особую прелесть лукавому, насмешливому тону всей вещи.

В балладе в иносказательной форме выражена мысль о бессмертии народа.

6*. Познакомьтесь с другими произведениями Р. Бёрнса. Определите их тему и главную мысль.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: