menu
person


ГДЗ по литературе 7 класс Меркин Страница 331-373



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 331
Вопросы и задания 
1. Почему перевод «немыслим без затраты душевных сил, без воображения, интуиции...»?
2. Почему при переводе с одного языка на другой нужно обязательно чем-то «жертвовать»? Чем нужно «жертвовать», по мнению С.Я. Маршака?
3. Другой поэт и переводчик — Иннокентий Фёдорович Анненский считал, что перевод с другого языка позволяет лучше понять своеобразие и красоту языка родного. Как вы думаете, почему? Найдите в статье С.Я. Маршака близкую к позиции И.Ф. Анненского мысль.
4. В чём смысл сравнения искусства переводчика с искусством художника-портретиста, а не с работой фотографа?
Роберт Льюис Стивенсон
Остров сокровищ (Избранные главы)
Страница 351
Вопросы и задания 
1. Расскажите подробно об истории создания романа «Остров сокровищ».
2. Составьте план основных событий третьей части романа «Мои приключения на суше». Какие из них показались вам наиболее захватывающими и важными? Почему?
3. Зачитайте эпизоды романа, проиллюстрированные Г. Броком. Придумайте названия для иллюстраций.
4*. Прочитайте роман «Остров сокровищ» полностью. Подумайте, с помощью каких средств автору удаётся поддерживать интерес читателей на протяжении всего повествования.
Антуан де Сент-Экзюпери
Страница 355
Вопросы и задания 
1*. Прочитайте книгу «Планета людей». Какие мысли писателя показались вам самыми важными? Почему?
2. Каким предстаёт перед нами рассказчик в ходе повествования? Можно ли считать «Планету людей» автобиографическим произведением?
3. В какие жизненные ситуации попадают герои? Как они преодолевают трудности?
4*. Определите жанр «Планеты людей». Свой ответ аргументируйте.
Маленький принц (Фрагмент)
Страница 360
Вопросы и задания 
1. Какие глубокие, порой парадоксальные суждения слышит Маленький принц от Лиса? Что, благодаря этой встрече, герой понимает?
2. Почему Маленький принц говорит розам: «Вы ещё ничто»?
3. Какие высказывания из этого фрагмента стали афоризмами?
4*. Прочитайте повесть-сказку «Маленький принц» полностью. Поразмышляйте над философским смыслом произведения. В чём его близость жанру притчи? Волшебной сказки? Какие образы-символы встречаются в повести? Как решается в ней тема одиночества и ответственности? Какие уроки можно извлечь из этой мудрой истории?
Янка Купала
Страница 367
Вопросы и задания 
1. Перечислите основные вехи биографии Янки Купалы.
2. В чём жизненный путь поэта схож с биографиями других известных вам писателей? Каких именно?
Страница 371
Вопросы и задания 
1. Найдите в переводах белорусские слова. Как вы думаете, почему переводчики не отказались от них?
2. Сравните настроения, переданные поэтом в стихотворениях «Мужик» и «Алеся». Какие чувства вызвали у вас эти произведения?
3. Какая строфа из стихотворения «А кто там идёт?» наиболее соответствует иллюстрации художника В.П. Шаранговича? Почему?
Итоговые вопросы и задания
Страница 373
1. С какими жанрами русского фольклора вы познакомились в 7 классе? Какие художественные средства чаще других используются в изученных вами фольклорных произведениях?
2. Определите идею «Повести о Петре и Февронии Муромских». В чём её вневременное, духовно-нравственное значение?
3. Охарактеризуйте главное направление в русской литературе XVIII века. Назовите основных его представителей.
4. Вы познакомились со многими произведениями А.С. Пушкина. К каким жанрам, темам, образам обращался поэт? Подготовьтесь к выразительному чтению наизусть одного из стихотворений поэта. Перед чтением расскажите о произведении по данному плану:
а) время написания стихотворения;
б) тема стихотворения, система образов, художественная идея;
в) художественные средства;
г) стихотворный размер.
5. Расскажите о целях и методах (приёмах) сатирической литературы второй половины XIX века.
6. На основе изученного материала составьте тезисный план на тему «Народные характеры в творчестве русских писателей XIX века».
7. Как вы поняли, что такое романтизм как литературное направление? Какова судьба романтизма в XX веке? Дайте развёрнутый ответ с примерами.
8. В каких изученных вами произведениях XX века поднимается тема Родины, отчего дома, любимого края? Проанализируйте образную структуру, мотивы, художественное своеобразие одного из этих произведений.
9. Составьте план и подготовьте устное сочинение на тему «Духовно-нравственные проблемы в произведениях русских писателей второй половины XX века».
10. Творческая история какого произведения вам особенно запомнилась? Что даёт знание истории того или иного текста для понимания авторского замысла и художественной идеи произведения?
11. Произведение какого зарубежного писателя произвело на вас особое впечатление? Почему? Постарайтесь самостоятельно узнать больше о его жизни и творчестве. Поделитесь результатами своего исследования с одноклассниками — подготовьте сообщение.
12. Разгадайте итоговые кроссворды.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 7 класс учебник Меркин часть 2 страница 331-373