Вопросы по обществознанию 7 класс учебник Боголюбов, Иванова, Городецкая параграф 8









Какие отношения связывают тебя с другими людьми? Какое положение может занимать человек в группе?

От чего зависит положение человека в обществе? Каждый ли может стать хозяином своей судьбы?

На личность человека с самого детства определяющее влияние оказывают три основных фактора: наследственность, воспитание и окружающая среда; положение человека в обществе в первую очередь зависит от совокупности этих факторов, так как в возрастом они перерастают в опыт, мировоззрение и особенности характера. Изменить к лучшему можно, для этого необходима работа над собой - это в первую очередь самоанализ (почему я делаю так, а не иначе; чего я хочу), а самое главное принятие себя таким, какой ты есть, со всеми своими достоинствами и недостатками, также важно понимать свои эмоции, вызываемые разными ситуациями в обществе и предоставлять право на эмоции по отношению к себе другим людям; так появляется цельность личности, а имея о самом себе более менее адекватное представление и ставя промежуточные цели, можно добиться больших результатов

А каковы твои интересы? Что тебе нравится делать? Какие ты видишь возможности расширения своих интересов?

Благодаря чему К. Э. Циолковский получил мировое признание? Что свидетельствует о том, что К. Э. Циолковский был настоящим хозяином своей судьбы?

На основе изученного исторического материала приведи примеры групп, которые существовали в обществах прошлого. Каким было положение человека в каждой из них?

Рассмотри картины. Чем могли привлечь живописцев изображённые на них профессионалы, мастера своего дела? Какие качества мастеров смогли запечатлеть художники?

По выражению лиц и по их готовности к работе. Сразу видно, что работники на картинах знают свое дело и встречаются с подобным типом работы не в первый раз.

 

1.  Как интересы человека могут повлиять на его социальное положение?

Если человек интересуется, например, иностранными языками, то это может помочь ему и в работе, добиться профессиональных успехов. Если в молодости кто-нибудь увлекается , например, музыкой и организует группу, то он вполне может и заняться музыкальной карьерой, изменить свою судьбу. И наоборот, такие интересы, как употребление спиртного, азартные игры могут довести человека до потери профессии и своего места в жизни, могут лишить его многих надежд.

2.  Достаточно ли одного интереса для того, чтобы добиться чего-то более совершенного в своём положении среди людей?

Один интерес, конечно, недостаточен, нужны планы и программа действий, настойчивость, целеустремленность и трудолюбие, иногда человеку требуется и помощь своих родственников или друзей, чтобы добиться перемены в своем положении среди людей. Также не надо забывать и о дополнительном образовании.

3.  Что уже сегодня в твоём стиле поведения может оказаться залогом будущих жизненных успехов?

Необходимо очень точно понять, где и в какой области человеческой деятельности ты можешь добиться высоких результатов, какие таланты надо развивать. И уже потом начать стремиться к своей цели, быть организованным и упорным, никогда не останавливаться на достигнутом, иногда вовремя действовать, словом не надо сидеть сложа руки, надо быть решительным и верить в свои силы, верить в себя.  Надо искать единомышленников и друзей, которые тебе помогут на пути к успеху.

 

4.  Почему нередко добиваться изменения своего положения в обществе человеку приходится вопреки сложившимся обстоятельствам?

Часто так бывает, что приняв какое-то решение приходится бороться с все новыми и новыми проблемами, это происходит потому, что пытаясь что-то изменить в своей жизни, переменить что-то серьезное и важное, мы сталкиваемся со своим старым  окружением, ведь эти люди знали нас еще до того, как мы решили изменить все в своей жизни и мы выглядим в их глазах не похожими на тот стереотип , который у них уже сложился. Все будет при этом нам мешать, и наши старые привычки и сопротивление друзей и знакомых, лишь сам человек своей целеустремленностью может преодолеть все эти обстоятельства, изменить все вокруг себя может лишь человек, внутренне готовый к переменам, к тому, что ему придется многое преодолеть, даже недоверие людей.

5.  Как можно объяснить то, что одни люди более успешны в поиске работы, чем другие?

У одних есть желание, они ставят себе цель: найти приличную и высокооплачиваемую работу. А другие ленятся не только найти работу, но и, возможно, в дальнейшем там работать.  Все просто.

6.  Приведи примеры решений, которые могут привести к улучшению положения человека в обществе.

Улучшить свое положение, можно приняв решение изменить свои качества, став обязательным, целеустремленным, ставить цели и обязательно добиваться их, быть настойчивым и трудолюбивым, не бояться обращаться за помощью к другим людям, быть более общительным, чем обычно, чтобы получать информацию о том, что тебя интересует, быть уважительным и обходительным с другими людьми, в общем, надо быть сильным, открытым человеком и стремиться к своей цели.

1.  Узнай у родителей, какое образование они получили, приходилось ли им переучиваться, менять профессию. Удовлетворены ли они своей работой? Чем объясняют своё удовлетворение или неудовлетворение?

У моей мамы среднее и высшее образование, у папы два высших образование. Нет, переучиваться им не приходилась, так как их профессии очень ценятся в обществе, что тогда, что и сейчас.

Мама у меня- метролог, а папа инженер

 

2.  Каким видом труда ты хочешь заниматься в будущем? Что для этого потребуется?

Например, умственный труд. Для этого нужно получить высшее образование, нужно быть начитанным и любознательным.Примерно так: Когда я стану взрослым, закончу обучение в школе и вузе, то хотел бы заниматься умственным трудом. Пойти в науку, делать опыты, интересные открытия, описывать их и стараться сделать так, чтобы это помогало людям. Голова дана человеку не для того, чтобы носить шапку, а для того, чтобы думать.

3.  Вместе с одноклассниками узнай, кто из выпускников школы прошлых лет работает в интересующих тебя и других ребят областях. Расспросите, что повлияло на выбор их жизненного пути, чем привлекает их избранная профессия, с какими трудностями они встречаются. Запишите их ответы и на этой основе оформите выставку «Какие труды, такие и плоды».

Моя близкая подруга учится на ветеринара. Эту профессию она выбрала, когда у ее котенка сломалась лапка. Сейчас она на 1 курсе ей еще учиться  4 года. Поступила она в Московскую Ветеринарную Академию.   Она изучает такие дисциплины наук, как  анатомия, физиология, физика, биология и д.р. Профессия ветеринарного врача всегда играла настолько важную роль, что сейчас даже сложно определить, кого начали лечить раньше: наших предков или братьев наших меньших

4.  Выясни подробности и создай компьютерную презентацию об интересующей тебя специальности: какой объём знаний требуется; в каких учебных заведениях можно получить подготовку; каковы перспективы роста людей данной профессии; какие особенности характера надо иметь людям, избирающим данную специальность.

5.  Представь себе, что, окончив 9 класс, ты хочешь подработать. Составь объявление «Ищу работу», в котором укажи такие сведения о себе, которые могут заинтересовать работодателя. Какие немаловажные для него качества у тебя пока отсутствуют?

Имя: Дмитрий. Возраст: 16 лет. Имею неполное среднее образование (9 классов), ищу работу на неполный или полный рабочий день в любой сфере. Обладаю качествами: пунктуальный, активный, усидчивый, способен быстро принимать решения в экстренных ситуациях, стрессоустойчивый, способность к многозадачности. Без опыта работы, но легко и быстро обучаюсь. Не курю и не пью. В свободное время люблю играть на гитаре и читать научные журналы

6.  Дай задание самому себе, касающееся возможного изменения своего сегодняшнего общественного положения. Определи свои ближайшие действия, направленные на выполнение этого задания. Наметь срок достижения самой первой высоты.

Смотрите также: