ГДЗ по обществознанию 7 класс учебник Боголюбов, Иванова, Городецкая § 9. Зачем людям госу









Как была организована жизнь племён и общин в догосударственный период? Кому принадлежала власть в Древнем Египте? Как назывался первый свод законов Древней Руси?

Перед уроком истории поспорили два пятиклассника.

«Древний Египет —  это страна, расположенная в долине Нила!» —  утверждал один.

«Нет, правильно будет сказать, что Древний Египет —  государство, расположенное в долине Нила», —  настаивал другой.

Разрешить спор они попросили своего приятеля из 7 класса. Как ты думаешь, что же ответил им твой сверстник?

 

Можно ли считать суд в петровской России независимым органом государственной власти?

Данный суд подчиняется Верховному Суду Российской Федерации, думаю он от него и зависит.

Поинтересуйся у родителей, других взрослых членов семьи, пользуются ли они какими-либо льготами, предоставляемыми государством (бесплатным проездом, освобождением от части коммунальных платежей и т. п.).

Что изображено на картине? Вспомни, что такое Русская Правда. Она была составлена при князе Ярославе Мудром. Какую государственную задачу выполняла Русская Правда?

На этой картине, художник Билибин описал процесс судопроизводства во времена Киевской Руси. На картине можно увидеть как сидит князь в своем дворе и судит виновного человека. Художник изобразил этот процесс очень торжественно и ярко, в мельчайших деталях изобразил детали и наряды людей, которые были вовлечены в судебный процесс. Художник изобразил вершение справедливости так торжественно, чтобы продемонстрировать, что главная цель присутствующих – наказание виновных и восстановление справедливости.

Русская Правда — сборник правовых норм Киевской Руси, датированный различными годами, начиная с 1016 года, древнейший русский правовой кодекс. Является одним из основных письменных источников русского права. Происхождение наиболее ранней части Русской Правды связано с деятельностью князя Ярослава Мудрого. Написана на древнерусском языке. Русская Правда стала основой русского законодательства и сохраняла своё значение до XV—XVI веков.

 

Приведи примеры из истории таких государств, в которых представители власти считали, что законом для всех является безграничная воля правителя.

Объясни смысл королевского изречения. Докажи, что французы в XVII в. были подданными.

1.  Что общего в терминах «страна» и «государство» и в чём различия между ними?

Начнем с того, что страна представляет собой отдельную географическую территорию с населением определенной культуры и национальности.

Государство - автономная единица, которая обладает территорией, суверенитетом и собственной системой управления.

Россия с ее культурой и историей - страна. А Российская Федерация с Конституцией, Правительством и субъектами федерации - государство.

И страна, и государство - территория жизни одного общества.

 

2.  Где и когда возникли первые государства?

Первые государства возникли в Египте, Месопотамии, Индии в 4-3 тысячелетии до нашей эры.

3.  Какие задачи решает государство?

Государство решает управленческие задачи, ведь оно представляет собой систему органов, которые управляют общественными делами для сохранения целостности общества и обеспечения развития. Поэтому государство принимает законы.

4.  Чем граждане государства отличаются от подданных государства?

Граждане являются носителями суверенитета и власти. Подданные являются подданными носителя суверенитета и власти, то есть монарха. Гражданин - человек, который имеет гражданство определенной страны, имеет перечень прав и обязуется выполнять определенные обязанности. Подданный присягает на верность монарху.

1.  Рассмотри фотографии. Каждая из них может служить иллюстрацией выполнения государством определённой задачи. Назови эти задачи.

2.  Какие государства ты изучаешь на уроках истории? Кто принимает законы в этих государствах?

Во многих государствах, которых мы изучаем на истории, законы принимаются парламентами.

Например, в Древнем Риме был Сенат. В Средние века во Франции были Генеральные штаты (впервые были созваны в 1302 году), в Испании - Кортесы (впервые созывались в 1137 году), а в Русском царстве - Земский собор (действовал с 1549 по 1684 годы). А в Англии и вовсе, начиная с 13 века (15 июня 1215 года), действует парламент.

Между тем, многие из государств, о которых мы говорим на уроках истории, были монархиями. И если речь шла не об ограниченной монархии, то законодательной инициативой обладал также и царь/император.

3.  Какие из ситуаций служат примером деятельности государства?

а) Владелец сети продуктовых магазинов решил купить новое холодильное оборудование.

б) Родительский комитет класса помог организовать экскурсию ребят в новый океанариум.

в) Суд постановил восстановить гражданина М. в праве на наследство.

г) Жители микрорайона вышли на субботник по уборке территории.

д) С января бабушка будет получать повышенную пенсию.

д

4.  Прочитай два определения, взятые из толковых словарей.

а) Городской житель, горожанин, член народа, состоящий под общим управлением. - Гражданин

б) Подчинённый, подвластный правителю, государю.  - Поданный

Укажи, какое из них относится к понятию «гражданин», а какое — к понятию «подданный».

5.  Перечитай отрывок из известной поэмы М. Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова»:

Государь ты наш, Иван Васильевич!

Не кори ты раба недостойного:

Сердца жаркого не залить вином,

Думу чёрную —  не запотчевать!

А прогневал тебя —  воля царская;

Прикажи казнить, рубить голову…Найди положение в параграфе, иллюстрацией которого может служить этот отрывок. Поясни свой выбор.

6. В стране Н. строительство школ осуществляется за счёт средств государственного бюджета, школьники не вносят плату за образование, учебники им государство предоставляет бесплатно. В чьих интересах в этом вопросе действует государство?

а) Всего общества.

б) Наиболее обеспеченной части общества.

в) Наименее обеспеченной части общества.  Поясни свой ответ.

Всего общества, так как, таким образом, государство повышает уровень образования в стране, что благоприятно скажется на жизни всего социума в целом.

Смотрите также: