menu
person


ГДЗ по обществознанию 7 класс Ковлер, Соболева, Чайка § 5. Что такое право



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Могут ли право и государство существовать друг без друга?
Из курса обществознания 6 класса вспомните, что такое общество.
Как была устроена жизнь в родовой общине?
Какие факторы повлияли на возникновение государства?
Что такое обычаи, традиции, мораль?
Что такое закон?
На основе знаний по истории перечислите известные вам сборники законов Древнего мира и эпохи Средневековья.
Какие законы, известные из курса истории или современной общественной жизни, кажутся вам несправедливыми?
Перечислите свои права.
Расскажите кратко, как было организовано управление в родовой общине.
Что изменилось в организации жизни людей в результате неолитической революции?
 Вспомните, что такое правовые нормы.
 Из каких обычаев родились законы?
 Что общего вы видите в описании древних законов?
 Что было написано на скрижалях Моисея?
Что понимали философы Нового времени под «справедливыми» и «правовыми» законами?
Чем право отличается от других социальных норм? О каких нормативных правовых актах шла речь в параграфе?
1. Как исторически связаны между собой государство и право?
2. Предположите, с какими проблемами из перечисленных ниже человек может прийти к юристу.
Дочь съела слишком много конфет.  
Дочь съела одну конфету, купленную в магазине, и получила серьёзное отравление.
Соседи выбросили на помойку целый пакет конфет.
Супруге не понравились купленные в магазине конфеты.
Человек хочет открыть фабрику по производству конфет. Объясните свой выбор. Предложите свои варианты.
3. В чём состоят основные различия правовых и моральных норм?
4. Древние римляне говорили: «Где общество, там и право». Согласны ли вы с этим утверждением? Попробуйте доказать его справедливость.
5. Объясните выражение: «Хорошие законы порождены дурными нравами» (древнеримский историк Тацит).
6. Продолжите предложения. В моей семье я имею право… В школе я имею право… На улице я не имею права… В каком значении используются термины «право» и «права» в этих предложениях? Чем их значение отличается от определения права в параграфе?
7. Найдите в книге или в Интернете изображения богини Фемиды. В руках она держит меч и весы, на глазах у неё повязка. Предположите, где и когда могла быть впервые создана скульптура этой богини. Что олицетворяла Фемида? Что означают символы в её руках?
8. Какой особый источник права действует в некоторых мусульманских странах? Какой особый источник права действует в Израиле? Какие общие корни имеют эти источники права? При ответе на вопросы обратитесь к дополнительной литературе и Интернету.
9*. Прокомментируйте схему. В чём сущность каждой из теорий?
10. В каких значениях в обычной жизни мы используем выражения: «Вы создали прецедент» и «Это беспрецедентный случай»? Приведите примеры.
11. О каких взглядах на происхождение государства вам известно из курса истории?
с 57






Вы просматриваете решебник ГДЗ по обществознанию 7 класс учебник Ковлер, Соболева, Чайка Параграф 5

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):