ГДЗ по обществознанию 7 класс учебник Ковлер, Соболева, Чайка § 1. Социальные нормы: истор









Социальные нормы нас ограничивают или защищают?

Из курса обществознания 6 класса вспомните, что такое ценности духовной культуры, что к ним относится. Что такое табу, обычаи?

Какое наказание и какое поощрение самые действенные для вас?

Из курса истории и обществознания вспомните, когда и как появились первые правила поведения в обществе. Какие первые табу появились в первобытном обществе?

Какие ещё обычаи приветствия вы знаете? Для чего современному человеку нужно знать обычаи и традиции других народов?

Знаете ли вы, какую традиционную одежду носят в вашем крае? Раскройте символический смысл орнаментов, украшающих эту одежду.

Какие национальные блюда традиционно готовят в вашей местности? Какие традиции народов нашей страны вам известны? На основе иллюстраций параграфа перечислите основные элементы одной из культур.

1. Дайте определение мифа.

2. Расскажите о видах и развитии социальных норм.

3. Используя памятку 2, составьте поэтапную схему «Происхождение различных видов социальных норм».

4. Придумайте вопрос к иллюстрациям на с. 9—10.

5. Используя памятку 8, составьте сравнительную таблицу «Обычаи и традиции».

6. Найдите в Интернете информацию о различиях в обычаях, жестах, символике цвета у разных народов. Подготовьте об этом небольшое сообщение. Используйте памятку 7.

7. Почему, на ваш взгляд, древнейшие социальные нормы применяются и в современном мире? Приведите примеры таких норм.

8. Всегда ли вы легко выполняете социальные нормы? Выполнение какой нормы вам наиболее тяжело даётся?  

9. Интересны вам обычаи и традиции других народов? Почему? Считаете ли вы, что современному человеку нужно их знать?  

10. Вспомните, какие обряды вы наблюдали и в каких участвовали сами.

Подведение итогов

Вопросы для обсуждения.

1. Какое суждение наиболее верно, на ваш взгляд: набор традиций у разных народов идентичен, полностью различен или частично совпадает? Подтвердите свой вывод примерами.

2. Какие черты сходства и различия выбранной вами традиции у разных народов вы выявили? Чего, на ваш взгляд, больше — сходства или различий в наполнении одной и той же традиции у разных народов?

3. Какие проблемы наиболее часто возникали в работе команд? Какие ошибки чаще всего встречались в выступлениях? Как можно усовершенствовать работу в следующий раз?

4. Какая команда оказалась победителем в общем зачёте, какие выявились лидеры по номинациям (критериям)? Каждая команда распределяет полученные баллы между всеми членами в  соответствии с их вкладом. Баллы идут в накопительную систему оценки.

Смотрите также: