ГДЗ по обществознанию 7 класс учебник Ковлер, Соболева, Чайка § 11. Права ребёнка









Должны ли дети иметь особые права и способы их защиты?

 Вспомните, что такое правоспособность и дееспособность.

Что нового вы узнали о своих правах? Какие статьи Конвенции показались вам наиболее актуальными? Почему?

 Приведите примеры мелких бытовых сделок.

Какую первую мелкую бытовую сделку, заключённую вами самостоятельно, вы помните? В каком возрасте это было?

 Какими правами, предоставляемыми ребёнку с 10 лет, вы пользовались?

 Вспомните, что такое полная дееспособность.

1. Как обеспечить право ребёнка на имя, если его родители спорят и не могут договориться?

2. Как в нашей стране обеспечивается право ребёнка на гражданство, если его родители не известны?

3. Почему дети нуждаются в особой системе защиты их прав?

4. Для чего малолетним предоставляется право на совершение мелких сделок?

5. Перечислите, какие права вы сможете реализовать с 14 лет, с 16 лет. Какие из них вы бы хотели реализовать, а какие нет и почему?

6. Возможна ли с точки зрения права в нашей стране такая ситуация? Если да, то при каких условиях? 17летний Иван участвовал в выборах Президента РФ. 13летняя Даша устроилась на работу. 15летний Коля устроился на работу без согласия родителей. 16летняя Катя вышла замуж.

7. Верны ли следующие суждения? Российского подростка с точки зрения норм международного права называют ребёнком. До 14 лет дети не несут никакой ответственности за свои действия. Ребёнок может поменять своё имя с 10 лет. Если ребёнок в возрасте до 14 лет совершит особо тяжкое преступление, отбывать наказание за него будут родители. Родители несут материальную ответственность по сделкам малолетних. Уголовная ответственность по некоторым видам преступлений начинается с 10 лет.

8. Подберите материал о нарушении прав детей в современном мире. Как вы думаете, в чём причина их нарушения?

9. Составьте таблицу зависимости прав от возраста. Для заполнения таблицы выберите одну-две наиболее значимых с вашей точки зрения нормы права для каждого возрастного периода.  

10. Проанализируйте, все ли права ребёнка всегда реализуются в вашей жизни. Какие из них нарушаются? Почему? Что вы можете сделать для защиты своих прав? О каких правах вы не знали?

11. Есть ли у вас младшие братья и сёстры? Какие права можно реализовывать в их возрасте? Считаете ли вы, что они достаточно сознательны для реализации своих прав?

12. Объясните, почему человеку необходимо знать свои права.

Смотрите также: