ГДЗ по обществознанию 7 класс учебник Ковлер, Соболева, Чайка § 13. Правоохранительные орг









Кому и когда нужно жаловаться в случае нарушения ваших прав?

Приходилось ли вам или вашим родителям сталкиваться с деятельностью полиции (милиции)? При каких обстоятельствах? Бывали ли вы или ваши знакомые в суде, у нотариуса?

Вспомните, что провозглашает Конституция РФ высшей ценностью. В чём заключается принцип презумпции невиновности?

 Что вы понимаете под судопроизводством?

 Как вы думаете, зачем была введена должность мирового судьи?

1. Как вы понимаете термин «правосудие»? Проверьте свою точку зрения по юридическому словарю.

2. В чём важность и трудность работы суда присяжных? Почему они не должны быть профессиональными юристами?

3. Узнайте, при каких обстоятельствах ваши родители обращались к нотариусу, в полицию, в суд, в другие правоохранительные органы.

4. Прочитайте текст и ответьте на вопросы. Подразделение по делам несовершеннолетних (детская комната полиции) — это пост полицейской педагогической службы. Большое место в работе детских комнат занимает предупреждение правонарушений, нравственное воспитание оступившихся подростков, помощь им в трудоустройстве. Детские комнаты открываются при городских и районных отделениях полиции. Сюда приводят детей и подростков, задержанных за мелкое хулиганство, драки, оскорбление прохожих, нарушения правил проезда на транспорте, азартные игры. В детские комнаты направляются также дети, которые заблудились или отстали от родителей. Работники детских комнат полиции— опытные, чуткие педагоги. Они помогают создать детям нормальные условия жизни, направляют детей, которые в этом нуждаются, в детские дома и другие детские учреждения, добиваются устройства на работу подростков, не посещающих школу, ведут разъяснительную работу с недостаточно добросовестными родителями.

Приходилось ли вам сталкиваться с работой детской комнаты полиции (милиции)? В каких ситуациях? Считаете ли вы правильным существование такого специального отделения для детей и подростков? Аргументируйте свой ответ.

5. Прочитайте отрывок из интервью с одним из мировых судей и ответьте на вопрос. — Не могу не задать Вам вопрос: почему Вы решили стать именно мировым судьёй? Мне казалось, гораздо интереснее, престижнее и выгоднее работать в арбитражном суде или разбирать серьёзные уголовные дела по тяжким и особо тяжким преступлениям. Мировой судья вынужден «рыться в грязном семейном белье», возиться с недобросовестными ларёчниками, неплательщиками долгов по квартплате или алиментов… — На самом деле работа мирового судьи очень интересна. Человеческие взаимоотношения, повседневная жизнь простых людей, конфликты характеров и мотивов. Возможность помогать в защите законных прав простым, часто самым беззащитным в стране людям. Бытовые ссоры, мелкие обиды, мелкие нарушения и пренебрежение элементарными правами «маленького человека» больше всего ранит людей, изводит их. От бытовых проблем человек может озлобиться на весь мир, потерять уверенность в себе. Ведь изза нарушений международного права или геноцида в Африке, от пересмотра процентной ставки Федерального резервного банка США наш обыватель не бросится под электричку. А после не решённого законным путём застарелого семейного конфликта — вполне. В чём состоит особое значение работы мирового судьи для человека и для всего российского общества?

6*. Почему присяжных заседателей именно 12?

7. Как вы думаете, почему адвокатура и нотариат в таблице правоохранительных органов выделены в особый раздел?

8. В чём, на ваш взгляд, состоят плюсы и минусы профессии судьи?

9. Согласились бы вы стать присяжным заседателем в деле о громком убийстве и почему?

10. Представьте содержание какого-нибудь фрагмента параграфа в любой художественной форме: стихотворения, басни, плаката, сценки и др.

Смотрите также: