ГДЗ по обществознанию 7 класс учебник Ковлер, Соболева, Чайка § 2. Отклоняющееся поведение









Можно ли считать отклоняющееся поведение нормой?

Кто из вас никогда не нарушал никаких норм? Вспомните свой самый плохой и самый хороший поступок в жизни.

 Вспомните, что такое гений и талант.

Вспомните ситуации, когда люди не выполняли каких-либо социальных норм, потому что о них не знали.

Используя сведения, полученные на уроках обществознания в 6 классе, вспомните особенности подросткового возраста.

Подумайте, почему отклоняющееся поведение особенно характерно для подростков.

Приведите примеры агрессивного поведения из истории или современной общественной жизни.

Какие способы самоконтроля вы можете назвать исходя из личного опыта?

Подумайте, почему поощрения и наказания называют формальными и неформальными.

1. Приведите примеры изменения и несовпадения социальных норм.

2. Расскажите о видах отклоняющегося поведения.

3. Расскажите о видах социального контроля.

4. Составьте сложную схему «Причины отклоняющегося поведения» или «Виды социального контроля». При выполнении задания пользуйтесь памяткой 2.

5. Составьте сравнительную таблицу «Виды отклоняющегося поведения». При выполнении задания пользуйтесь памяткой 8.

6. Подготовьте сообщение о любом проявлении отклоняющегося поведения по Книге рекордов Гиннесса. Предварительно составьте план сообщения, используя памятку 7.

7. Приведите примеры позитивного и негативного отклоняющегося поведения из личного социального опыта.  

8*. Используя материал параграфа и знания, полученные в курсе обществознания 6 класса, определите, как связаны между собой отклоняющееся поведение и ролевой конфликт.

9. Какой способ социального контроля за поведением более значим для вас— поощрение или наказание? Почему? Как вы полагаете, совпадут ли ваши ответы с ответами одноклассников?

10. Составьте рекомендации по вашему воспитанию для родителей или учителей.

11. Используйте несколько способов контроля выполнения домашнего задания по изученной теме. Например, ответ ученика может быть оценён: им самим; учителем по пятибалльной системе; частью учеников класса в словесной форме. Сравните полученные результаты. Какую оценку вы бы отнесли к внутреннему контролю, а какую— к внешнему?

Смотрите также: