ГДЗ по обществознанию 7 класс учебник Ковлер, Соболева, Чайка § 21. Уголовное право









Должен ли человек, совершивший преступление, пожизненно подвергаться общественному порицанию?

Какие виды правонарушений вы знаете? Какие из них обладают наибольшей общественной опасностью?  Перечислите виды административных взысканий.

Вспомните, в каких ещё правоотношениях имеет место юридическое неравенство сторон.

Как вы думаете, для чего в уголовном праве прописаны определения преступлений?

В чём разница между ограничением свободы, арестом и лишением свободы?

Как вы думаете, почему в ходе исторического развития изменяется характер наказаний?

1. Человек украл в магазине куртку. Почему это считается преступлением? В чём состоит высокая общественная опасность данного правонарушения?

2. Если преступление совершает подросток, не достигший 14летнего возраста, будут ли родители нести наказание вместо него? Почему? Справедливо ли это?

3. Выберите из текста параграфа и перечислите обстоятельства, отягчающие уголовную ответственность.

4. Зимой у вас взломали дачу и похитили электрический чайник. Надо ли в этом случае обращаться в полицию и почему? А что бы сделали вы и почему?

5. Сформулируйте и аргументируйте ваше отношение к смертной казни.

6. Прокомментируйте выражение римского философа Сенеки: «Кто, имея возможность предупредить преступление, не делает этого, тот ему способствует».

7. Познакомьтесь с перечнем видов преступлений (с. 217). Какие из них вы считаете наиболее, а какие наименее опасными? Расставьте их в порядке от наиболее к наименее опасным.

8. Найдите в СМИ информацию о каком-либо преступлении. Определите, к какому виду оно относится и какое наказание может за ним последовать.

9. Проведите в группе из 3—5 человек небольшой социологический опрос об отношении людей к смертной казни, выслушайте их аргументацию. Можно ли выявить какие-то закономерности в ответах по возрасту или полу опрашиваемых? Если да, то как вы можете их объяснить?

Смотрите также: