ГДЗ по обществознанию 7 класс учебник Кравченко, Певцов § 10. Правовая культура человека









Как правовая культура влияет на жизнь общества?

Правовая культура выступает одним из существенных факторов стабилизации общественного и правового развития. Охватывая жизнедеятельность всех социальных групп, она не только влияет на нравственно-духовную сторону жизни людей, но и способствует укреплению экономических основ общества, его правовому развитию, совершенствованию форм государственности.

Какую роль в формировании правовой культуры человека играет изучение Конституции РФ в школе?

1. Составьте схему «Структура правовой культуры».

2. Являются ли частью правовой культуры человека гражданственность и патриотизм?

Как правовая культура личности влияет на отношение к наркотикам?

Какие общественные организации, способствующие решению социальных проблем общества, вам известны?

1. В чём заключается значимость правовой культуры для общества и государства? Сформулируйте три-четыре положения.

Важнейшим признаком государства является высокий уровень правовой культуры населения, профессиональной правовой культуры работников правоохранительных органов и других должностных лиц. Под правовой культурой понимается «обусловленное всем социальным, духовным, политическим и экономическим строем качественное состояние правовой жизни общества, выражающееся в достигнутом уровне развития правовой деятельности, юридических актов, правосознания и в целом в уровне правого развитии субъекта (человека, различных групп, всего населения), а также в степени гарантированности государством и гражданским обществом прав и свобод человека.

2. Можно ли сказать, что герои— это люди высокой правовой культуры?

1. Рассмотрите фотографию в начале параграфа. Как вы думаете, какой элемент правовой культуры является важнейшим? Своё мнение аргументируйте.

Важнейшим элементом правовой культуры является уровень правосознания в обществе. Правосознание (правовое сознание) – это совокупность идей, представлений, чувств, выражающих отношение людей к действующему или желаемому праву.  

2. Прочитайте ещё раз высказывание в начале параграфа. На примере покажите связь между моралью человека и уровнем его правовой культуры.

3. Пользуясь ранее составленной вами схемой, объясните, что такое правовая культура.

Правовая культура — общий уровень знаний и объективное отношение общества к праву; совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности и регламентирующих правила взаимодействия личности, социальной, этнической, профессиональной группы, общества, государства и оформленных в виде законодательных актов.

4. Оцените уровень правовой культуры ваших одноклассников, соседей. Есть ли, по вашему мнению, у них проблемы с правовой культурой? Как эти проблемы можно решить?

5. Насколько, по вашему мнению, эффективны известные вам меры по развитию правовой культуры подростков? Что бы вы предложили для повышения их эффективности?

6. Вспомните сюжет повести А. С. Пушкина «Дубровский». Как правовая культура персонажей повести повлияла на их судьбу?

Первое событие - это замечание псаря о том, что иные дворяне живут хуже, чем псы у хозяина (Троекурова).

Казалось бы, мелочь, но именно она испортила отношения между Дубровским и Троекуровым, с чего все и началось.

Решение суда, и очень несправедливое, надо сказать, согласно которому имение Дубровского переходило к Троекурову, повлияло на жизнь крестьян - крепостных Дубровского. И конечно, это изменило жизнь молодого Владимира.

Были и случайные события, например, когда Саша, младший брат Марьи Гавриловны, заметил и поймал мальчишку, который хотел передать кольцо Маши Дубровскому. В итоге Саша, хоть и хотел помочь сестре, невольно помешал передаче.

Владимир не узнал о готовящемся бракосочетании девушки со старым князем и не смог предотвратить его.

Были и другие ситуации, но они скорее не являются событиями. Это осознанные поступки героев, вполне закономерные и логичные. К примеру, Дефорж не испугался медведя и застрелил его. И Маша вроде бы полюбила его за храбрость.

Но это не то событие, которое меняет жизнь молодых людей. Не было бы медведя - где-то в другой раз Дубровский проявил бы свою отвагу, и Маша все равно заинтересовалась бы им.

Выберите вариант ответа на главный вопрос урока: «Как правовая культура влияет на жизнь общества?» Свой выбор аргументируйте.

А. Правовая культура определяет поведение людей в обществе.

Б. От уровня правовой культуры зависит благополучие общества.

В. От уровня правовой культуры отдельных людей зависит благополучие всего общества.

Смотрите также: