ГДЗ по обществознанию 7 класс учебник Кравченко, Певцов § 20. Права и обязанности детей и

Почему государство вмешивается в отношения между родителя ми и детьми? Почему оно принимает участие в судьбе детей, оставшихся без попечения родителей?

Государство вмешивается в отношения между родителями и детьми, принимает участие в судьбе детей, оставшихся без попечения родителей, потому что по Конституции РФ права и свободы человека являются высшей ценностью Российского государства.

1. Охарактеризуйте права и обязанности родителей по отношению к детям.

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

2. В каких случаях родители могут быть привлечены к ответственности?

В случае неисполнения родителями или ненадлежащего исполнения обязанности по воспитанию детей, не проявления заботы о детях, они могут быть привлечены, к семейно-правовой (лишение родительских прав и ограничение родительских прав при недостойном поведении родителей), гражданско-правовой (ответственность родителей и лиц, их заменяющих за вред причиненный несовершеннолетними детьми), к административной (ответственность родителей и лиц, их заменяющих за невыполнение обязанностей.

1. Перечислите условия лишения родителей родительских прав.

Перечень оснований закреплен в ст. 69 Семейного Кодекса РФ, сюда входит:

уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций;
злоупотребляют своими родительскими правами;
жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;
являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.
Данный перечень является относительно закрытым - дело в том, что 1 и 3 пункт сформулированы обширно, и несмотря на толкования Верховного Суда, допускают возможность лишить прав в разных ситуациях.

2. Могут ли соседи, педагоги школ и родственники ребёнка подать иск в суд о лишении его родителей родительских прав?

Иные заинтересованные лица (например, близкие родственники, соседи) или органы не вправе обращаться с исковым заявлением о лишении родительских прав непосредственно в суд, но могут ходатайствовать об этом перед компетентными органами или прокурором

3. Должны ли учитываться чувства детей и родителей, лишаемых по закону родительских прав? Своё мнение аргументируйте.

Конечно должны учитываться, ведь это разрыв семьи, разрыв семейных отношений.

Как вы думаете, зачем нужны временные формы семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей?

Чтобы обеспечить ребенку полноценную семью, пусть даже и не родственную.

1. Прочитайте ещё раз высказывание в начале параграфа. Как вы понимаете его смысл?

«Чужих детей не бывает» - если верить что все люди на Земле произошли от Адама и Евы, то действительно все друг другу приходятся братьями и сестрами, поэтому любой ребенок не может быть чужим, так как он приходится дальним и дальним родственником.

2. Создание семьи и рождение детей — личное дело каждого человека. Почему государство законодательно устанавливает права и обязанности родителей по отношению к детям?

Потому что это граждане этого государства и есть семейный кодекс, в котором прописаны права и обязанности родителей по отношению к детям. В любых отношениях должны быть прописаны четкие правила, так как отсутствие правил приводит к хаосу.

3. Приведите примеры выполнения родителями обязанностей по отношению к своим детям.

Воспитание ребенка, заложение в него лучших качеств. Отдать ребенка в секцию по плаванию. Покупка учебников для возможности обучения.

4. Ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье. Не является ли лишение родительских прав нарушением этого права ребёнка? Проведите в классе дискуссию на эту тему.

Не является, если родителей лишили прав, значит на то были серьезные аргументы.

5. Какая форма защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, является, по вашему мнению, предпочтительнее?

Усыновление.

6. Одной из форм заботы о детях, оставшихся без попечения родителей, является детская деревня. Узнайте, что это такое. Результаты исследования представьте в виде компьютерной презентации.

Детская деревня как альтернатива Детская деревня семейного типа – это социально-педагогическое учреждение образования, созданное на основе двух и более приемных семей, совместно организующих на территории сельского поселения благоприятную образовательно-воспитательную среду для приемных детей.

Выберите ответ на главные вопросы урока: «Почему государство вмешивается в отношения между родителями и детьми? Почему оно принимает участие в судьбе детей, оставшихся без попечения родителей?» Свой выбор аргументируйте.

+А. Государство вмешивается в отношения между родителями и детьми, принимает участие в судьбе детей, оставшихся без попечения родителей, потому что по Конституции РФ права и свободы человека являются высшей ценностью Российского государства.

Б. Государство вмешивается в отношения между родителями и детьми, принимает участие в судьбе детей, оставшихся без попечения родителей, потому, что таким образом оно может обеспечить воспроизводство общества.

В. Государство вмешивается в отношения между родителями и детьми, принимает участие в судьбе детей, оставшихся без попечения родителей, так как в силу различных причин эти люди не всегда сами в состоянии о себе позаботиться.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: