ГДЗ по обществознанию 7 класс учебник Кравченко, Певцов § 22. Правонарушения и юридическая

Как связаны между собой правонарушения и юридическая ответственность?

Понятия правонарушения и юридической ответственности изучаются на уроках обществознания. Они взаимосвязаны между собой, так как правонарушение – это деяние, противоречащее нормам и правилам, действующим в обществе, а юридическая ответственность – это те меры, которые государство применяет к преступникам.

1. По каким причинам люди могут совершать правонарушения?

Люди совершают преступления по причине безработицы, низкой заработной платы, роста цен и т.д. Причиной совершения преступления также могут быть политические причины, ощущение вседозволенности, чувство алчности, правовой нигилизм.

2. Какими признаками обладает правонарушение?

Признаки правонарушений: - противоправное поведение - поведение, нарушающие установленные законом правила; - виновное поведение - человек уже совершил какой-то проступок, должен дать за него отчет, нести ответственность. - причинение вреда обществу, государству.

3. В чём разница между проступком и преступлением?

Различие между проступком и преступлением заключается прежде всего в степени их опасности для общества. Более высокая степень общественной опасности, отличающая преступление от иных правонарушений, может определяться различными обстоятельствами: характером наступивших последствий, мотивами и целями; формой вины, систематичностью, способом совершения деяния, неоднократностью.

1. Что образует состав правонарушения?

Состав правонарушения – это система объективных и субъективных элементов деяния, признаки которых предусмотрены в диспозиции правовой нормы, определяющей данное деяние как правонарушение.

Иными словами, состав правонарушения – это, то из чего слагается само правонарушение, совокупность образующих его частей, или элементов, его структура, его результат структурного анализа.

2. Проанализируйте дело Степана Разина с точки зрения состава правонарушения.

Как вы думаете, к каким видам ответственности человек может быть привлечён по решению суда?

Административный, уголовный.

1. Как вы полагаете, почему существует многообразие юридической ответственности?

2. С какой функцией юридической ответственности связана презумпция невиновности? Свой ответ аргументируйте.

Презумпция невиновности тесно связана с таким базовым принципом юридической ответственности, как справедливость.

1. Прочитайте ещё раз высказывание в начале параграфа. Как оно связано с содержанием параграфа?

2. Как вы понимаете суждение: «Незнание законов не освобождает от ответственности»?

К этому вопросу можно подойти с разных сторон. С одной стороны можно согласиться  с высказанным выше. Ведь если ты не знаешь закона, не значит, что ты можешь творить все, что захочешь. Человек может не желать изучать законы, даже самые простые... И что тогда делать?  Но с другой стороны, если человек действительно не знал, то тут судить сложнее... С одной стороны, да, "закон равен для всех" и "все равны перед законом", но  ведь он не знал. тогда это может и будет ему уроком,  но может искалечить всю жизнь. Таким образом, мне кажется, что нельзя полностью согласиться с этой фразой.

3. Вам поручено сделать доклад на тему «Юридическая ответственность». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать тему. В плане должно быть не менее трёх пунктов, два из которых должны содержать подпункты.

4. Приведите примеры проступков и преступлений.

Преступления: убийство, изнасилование, кража, грабёж, разбой, вандализм, вымогательство, клевета, похищение человека, торговля людьми.

Проступки: опоздание на работу, прогул, подкуп избирателей, нарушение запрета курения, мелкое хулиганство, мелкое хищение, нарушение ПДД, нарушение комендантского часа, уклонение от уплаты алиментов, уклонение от заключения трудового договора.

5. Найдите в средствах массовой информации (газеты, интернет-сайты) примеры преступлений, совершённых по неосторожности.

6. Существует точка зрения, что ужесточение наказаний снижает уровень преступности в обществе: если человек знает, что его ждёт суровое наказание, он не станет совершать преступление. Разделитесь с одноклассниками на группы и проведите дискуссию по этому вопросу.

7. Составьте схему, характеризующую правонарушения с точки зрения их причин, состава и степени тяжести.

8. Составьте по самостоятельно определённым критериям таблицу видов юридической ответственности.  

9. Как вы думаете, какая функция юридической ответственности появилась раньше других? Своё мнение аргументируйте.

Выберите вариант ответа на главный вопрос урока: «Как связаны между собой правонарушения и юридическая ответственность?» Свой выбор аргументируйте.

+А. Главная задача юридической ответственности — обеспечение безопасности граждан в повседневной жизни.

Б. Разнообразие юридической ответственности отражает разнообразие правонарушений.

В. Основная цель юридической ответственности — предупреждение правонарушений.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: