ГДЗ по обществознанию 7 класс учебник Кравченко, Певцов § 9. Гражданственность и патриотиз









Как связаны гражданственность и патриотизм?

Патриотизм и Гражданственность во многом схожи, хотя первое - это чувство человека, его любовь к родине и гордость за ее историю, прошлое и настоящее, а гражданственность - это его позиция или иначе правовое состояние, которая выражается не только любовью к родине, но и чувство долга, которое испытывает человек перед своей родиной и которое заставляет его совершать поступки полезные для страны.

Связь между этими понятиями очевидна - невозможно быть патриотом и не радеть за свою родину, а следовательно не чувствовать необходимость сделать что-то на ее пользу, защитить при необходимости. И невозможно думать о пользе родине, стремиться ее улучшить и при этом не испытывать к ней чувство любви.

Приведите примеры проявления гражданственности.

Примеры проявления гражданственности, проводят собрания, развешивают агитационные плакаты, идут в Администрацию области, края, президента, пишут открытые письма в газеты, в социальных сетях.

Как вы думаете, какие чувства испытывает человек, получив паспорт гражданина своей страны?

Я думаю испытывают положительные чувства, так как открываются новые возможности.

Фанаты, неистово болевшие за сборную своей страны по футболу, после матча сломали на стадионе кресла и оставили горы мусора. Можно ли таких болельщиков назвать истинными патриотами? Аргументируйте свой ответ.

Нет, это как-то не "по-человечески".

Какие подвиги Геракла вам известны?

победил льва;

одолел 9-головую гидру;

поймал лань с золотыми рогами;

поймал дикого вепря;

победил птиц бога войны Ареса;

очистил Авгиевы конюшни за один день;

укротил бешеного быка;

одолел фракийского царя Диомеда и завладел четырьмя его конями-лодоедами;

добыл волшебный пояс царицы амазонок Ипполиты;

раздвинул две скалы, и между ними появился пролив, который соединил Средиземное море с океаном;

добыл золотые яблоки молодости из садов Гесперид на краю света;

спустился в царство мертвых, одолел Цербера и привел его в мир живых.

Как вы думаете, можно ли подготовиться к подвигу?

К подвигу нужно готовиться с самого детства. Родители должны учить детей ценить не только свою жизнь, но и жизнь окружающих. Ведь какой избалованный человек полезет, предположим, в горящий дом, потому что там может пострадать его персона.

Какие ещё общественные движения детей и подростков в Российской Федерации вам известны?

1. Прочитайте ещё раз высказывание в начале параграфа. Как вы думаете, что хотел сказать его автор? Согласны ли вы с ним? Своё мнение аргументируйте.

Мы должны любить свою родину и переживать с ней счастливые и не счастливые моменты

Я согласен  с с этим утверждением потому что считаю что мы должны быть верным своей родине

2. Расскажите о том, как вы проявляете свою гражданственность.

Уважаю права и свободу других людей.

3. Как вы проявляете свой патриотизм?

Я не плюю на тротуар, доношу мусорный пакет до самого жерла мусорного бака, не выражаюсь матом в присутствии детей и женщин, плачу исправно квартплату, налоги, разные там отчисления, передаю за проезд в транспорте, люблю собак и кошек, перехожу дорогу в положенном месте (на зеленый), и живу в России.

4. Как вы понимаете высказывание: «Родителей, как и Родину, не выбирают»?

Родителей, как и Родину, не выбирают. Я считаю, что к родителям нужно, безусловно, относиться с уважением и пониманием, помогать им в домашних делах, радовать своими успехами, чтобы они могли нами гордиться.

Мы с родителями являемся людьми из разных поколений. Возможно, что-то у них было по-другому, а у нас так. С родителями нужно общаться и уметь находить компромисс и общий язык. Ведь они всегда желают нам только добра. А родительский дом, это то место, где нас всегда будут ждать и всегда нам будут рады.

5. Прочитайте стихотворные строки С. А. Есенина. Как вы думаете, что хотел сказать автор?

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

Здесь поэт выбирает Родину. Эти строки заставляют читателя задуматься о том, как он сам относится к своей Родине. В этом стихотворении поэт скучает по своей Родине, по своей деревне. Каждая строка говорит нам об этом, Есенин восхищается Родиной, вкоторой он вырос. Автор свою Родину не променяет даже на рай.

6. Во время Великой Отечественной войны с врагом сражались не только взрослые, но и ваши ровесники. Подготовьте сообщение (презентацию, видеоблог и т. п.) об одном из героев-подростков военной поры.

7. Многие подростки, как и Юлия Король, проявили себя как настоящие герои: кто-то из них спас друга, провалившегося под лёд зимой, а кто-то вынес младшего брата из горящего дома. Попробуйте связаться с этими ребятами через социальные сети. Узнайте у них о чувствах, которые они испытывали во время совершения подвига. Сделайте это максимально вежливо и тактично.

Выберите вариант ответа на главный вопрос урока: «Как связаны гражданственность и патриотизм?» Свой выбор аргументируйте.

А. Формирование гражданственности начинается с патриотизма.

Б. Патриотизм является важнейшей частью гражданственности.

В. Гражданственность — основной источник патриотизма.

Смотрите также: