ГДЗ по обществознанию 7 класс учебник Никитин, Никитина § 11. Практикум 2









1. Почему права и свободы гражданина в России зафиксированы в Основном Законе – Конституции РФ? О чём это говорит? Обоснуйте свой ответ.

Конституция-основа госуд-ва, это значит, что права и свободы человека и гражданина-есть высшая ценность в российской федерации

2. Если обязанности государства перед гражданами узаконены в Конституции РФ, то должно ли государство гарантировать их выполнение? Приведите конкретные примеры из жизни.

Ну что-либо гарантировать мне кажется никто не может, но государство обязано их выполнять, а в случае невыполнения можно обратиться в суд.

3. Выполняют ли граждане нашей страны свои обязанности? Приведите примеры из жизни.

Граждане соблюдают конституцию РФ, соблюдаю правила дородного движения, соблюдают защиту природы и памятников культуры!!!

4*. Используя Конституцию РФ, скажите, какие права человека и как влияют на экономическое развитие страны. Обоснуйте свой ответ.

Некоторые экономические права могут негативно воздействовать на экономическую обеспеченность. Например, неограниченная свобода договоров и сделок может посредством различных механизмов подрывать благосостояние отдельных лиц. Что касается конституционного права, особое значение тут имеет свободная отчуждаемость земли. Так, пункт 2 статьи 21 болгарской конституции гласит, что владельцы пахотных земель обязаны возделывать свои участки. Хотя мне мало известно о мотивах этого законодательного требования и о его последствиях, можно предположить, что цель его заключается в том, чтобы владельцы земельных участков содействовали национальным интересам в области самообеспечения страны сельскохозяйственной продукцией.

 

Р. Джованьоли. Спартак

1. Каковы ваши впечатления от прочитанного?

Спартак призывает всех рабов освободиться и восстать против Римской Империи и их режима. Этот отрывок вызвал у меня действительно большие впечатления, Спартак являлся по истине великим оратором и предводителем и с этим нельзя не согласиться.

2. Составьте план отрывка.

1)Созыв Рабов

2)Толкование обстановки

3)Приглашение встать на сторону восставших

3. Вспомните историю Древнего Рима и расскажите о восстании Спартака, его причинах.

Восстание Спартака началось в 71 году до н.э. и закончилось в 73-74 году. Это было одно из самых масштабных событий-восстания на тот период. В период восстания было созвано и привлечено больше 120.000 человек, как мужчин , так и женщин.

Причинами являлись:

-Рабовладельчество

-Гладиаторские бои

4. Какова была цель восставших? К чему призывал Спартак?

Целью была захвата Рима, Спартак хотел освободить всех Рабов, в том числе воинов-гладиаторов. Спартак призывал как раз таки к объединению и уничтожению власти.

5. Приведите свои комментарии по поводу прочитанного.

Я думаю, что можно с уверенностью сказать что Спартак был действительно великим полководцем, вот только силы не были равны, что в итоге привело к его гибели в 71 году и победы Римской Империи. Тем не менее мы должны чтить его за его идеи и стремление к свободам и правам человека.

Классифицируйте в таблице обязанности граждан перед государством и государства перед гражданами по Конституции РФ.

 

1. Какие обязанности граждан и почему записаны в Конституции РФ?

1.Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
2. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
3. Граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы страны.
4. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.
5. Каждый гражданин обязан платить налоги и сборы.
6. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
7. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

2. Перечислите обязанности государства перед гражданами. Несёт ли государство ответственность за их выполнение?

Обязанности государства:
-гарантия прав и свобод
-защита
-обеспечение жизнедеятельности
-доступ к осуществлению власти и правосудия конечно несет ответственность. все равны перед законом и судом, в том числе и государство.

3. Должны ли граждане всегда выполнять свои обязанности? Почему?

Обязанности должны выполнятся гражданами, иначе нарушаются взаимоотношения и следует наказание. Если не будут выполнять свои обязательства граждане, то и государство их выполнять перестанет.

4. Если граждане не выполняют своих обязанностей, то должно ли государство защищать их?

В данном случае, граждане - слабая сторона, следовательно, государство не может перестать их защищать, т.е. лишить гражданства. п.3 ст.6 конституции.
государство будет продолжать защищать таких граждан и применять к ним меры наказания.

VI. Заполняем схему

Прочитав материал § 10 и вспомнив, что вы проходили в 6 классе, заполните схему составляющих государства.

 

1. Какие государственные органы составляют парламент России? Какую ветвь власти они представляют?

Государственная дума – нижняя палата, и Совет Федерации – верхняя палата. Законодательная ветвь власти

2. Что входит в исполнительную власть?

В России принята трёхзвенная система федеральных органов исполнительной власти:

  • министерства;
  • федеральные службы;
  • федеральные агентства.

3. Что входит в местные органы власти в вашем крае?

4. Назовите главные суды в России.

Верховный и Конституционный.

1-Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным делам и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции;

осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные суды;

в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда апелляционной и кассационной инстанций, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, — также и в качестве суда первой инстанции;

является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к верховным судам республик, краевым и областным судам, судам городов федерального значения (Московскому, Санкт-Петербургскому и Севастопольскому городским судам), судам автономной области и автономных округов, окружным и флотским военным судам;

изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику и даёт разъяснения по вопросам судебной практики;

разрешает в пределах своих полномочий вопросы, вытекающие из международных договоров Российской Федерации, СССР и РСФСР.

2-Конституционный Суд Российской Федерации согласно статье 125 Конституции:

По запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации или одной пятой его членов, Государственной думы или одной пятой её депутатов, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной думы, Правительства Российской Федерации, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам ведения Российской Федерации и совместного ведения, договоров между органами государственной власти, не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.

Разрешает споры о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, применённого или подлежащего применению в конкретном деле.

По запросу Президента, Государственной думы, Правительства, Совета Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации даёт толкование Конституции Российской Федерации.

По запросу Совета Федерации даёт заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента Российской Федерации.

 

5. Перечислите правоохранительные органы.

Правоохранительные органы в России

  • Прокуратура Российской Федерации
  • Следственный комитет Российской Федерации
  • Федеральная служба безопасности
  • Федеральная служба войск национальной гвардии
  • Министерство внутренних дел Российской Федерации ...
  • Федеральная таможенная служба (только её правоохранительные подразделения)

 

И. А. Ильин. Обоснование свободы

1. Какова основная мысль И. А. Ильина? Согласны ли вы с философом? Обоснуйте свой ответ.

Мысль заключается в том что человек свободное, автономное духовное существо которое способно развивается во всех сферах жизни, без принуждения и давления из вне.
Главное дать человеку свободу.
Отнимая диктатурой у него свободу, наноситься вред не только человеку но и экономике, государству в целом.

2. Какие два основания необходимости свободы для человека приводит автор? Раскройте их смысл.

Свобода даёт человеку автономность и нравственность.
Автономность помогает сделать правильный выбор жизненного пути.
Нравственность укрепляет отношения между людьми следовательно и само государство.

3. Почему в условиях диктаторского режима человек перестаёт хорошо работать? Обоснуйте свой ответ, приведите аргументы автора.

Потому что диктаторский режим принуждает человека делать то что он не хочет делать и говорить то что он не хочет говорить. Но нельзя заставить человека думать то, что он не хочет думать. Автор подчёркивает это в мысли «человек не робот, не машина»

4. Что нужно человеку как «живому духу»? Назовите четыре вида свободы, которые приводит автор. Что он пишет об этом?

Свобода веры, любви, убеждений и свобода творчества.
Как живому духу ему нужна вера в Бога.

5. Можно ли заставить человека стать хорошим? В результате чего он может стать таким?

Заставить быть хорошим невозможно.
Но если дать человеку свободу он сам примет решение каким ему быть.

6*. Ильин пишет: «Государство, отнимающее у людей свободу, подтачивает свой фундамент и вскоре разрушается». Согласны ли вы с мнением автора? Обоснуйте свой ответ и приведите известные вам примеры из истории.

Смотря какая сторона жизни, даже в демократическом обществе есть законы и тюрьмы что не предполагает полную свободу. Что касается нравственных сторон жизни и свободы мнений согласен , тоталитарный режим угнетает личность человека и общества в целом.

7. Каким должно быть государство, чтобы человек смог осуществить свой свободный выбор? Назовите две характеристики такого государства. Обоснуйте свой ответ.

Определенно государство с демократическим режимом.

Где будет свобода слова и выбора.

Смотрите также: