ГДЗ по ОБЖ 7 класс учебник Хренников, Гололобов §27. Эпидемии

1. Сформулируйте своё определение эпидемии. Сравните его с тем, которое дано в учебнике. Сделайте выводы.

Эпидемия – быстрое распространение инфекционной болезни среди населения, значительно превышающее обычный уровень заболеваемости для данной местности.

2. Если у вас в классе несколько ребят заболели гриппом, можно ли считать, что класс является эпидемическим очагом? Обоснуйте свой ответ.

Если смотреть глобально, то нет, так как учащиеся могли подхватить болезнь за пределами класса. А если рассматривать ситуацию исключительно в пределах класса, то можно считать эпидемическим очагом.

3. Какие источники заражения инфекционными заболеваниями вам известны?

Воздух, вода, пищевые продукты, предметы обихода, а также живые переносчики - насекомые, с помощью которых болезнетворный микроб передается от больного или носителя болезни здоровому организму, могут быть факторами передачи инфекций.

4. Какие правила надо соблюдать в условиях эпидемии? Разработайте памятку.

Во время эпидемии желательно соблюдать простые гигиенические правила:часто мыть руки — вирус какое-то время сохраняется на руках и поверхностях бытовых предметов; при чихании и кашле прикрывать рот не руками, а одноразовым бумажным платочком; стараться не прикасаться к лицу руками, так как обычные пути заражения — слизистые рта, носа, глаз; регулярно дышать свежим воздухом; сухой, загрязненный воздух помещений сушит слизистую носа и ее защитный.

5. В чём различия эпидемии и пандемии? Приведите примеры пандемии.

Эпидемия — это вспышка заболевания, которая быстро распространяется и одновременно поражает многих людей, в то время как Пандемия — это вспышка заболевания, которое происходит в широком географическом регионе и поражает чрезвычайно большую долю населения.

Как пример можно привести пандемия COVID-19.

6. Почему массовому распространению коронавируса присвоен уровень пандемии? Обоснуйте свой ответ, используя Интернет.

Согласно Большой российской энциклопедии, пандемией называется эпидемия, которая характеризуется распространением инфекционного заболевания на территории всей страны, а также сопредельных государств, а порой и многих стран мира. Эта характеристика в точности соответствовала ситуации с коронавирусом по состоянию на 11 марта 2020 года: к тому моменту в мире насчитывалось 118 тысяч зараженных, проживавших в 114 странах. Количество жертв составляло 4 тысячи человек. Такие данные, приведенные Университетом Джонса Хопкинса, позволили ВОЗ заявить о пандемии коронавируса.

7. Дополните перечень профилактических мер, которые следует соблюдать во время пандемии.

Вот основные меры профилактики, которые должен соблюдать каждый человек:

Не прикасаться руками к лицу. Ученые подсчитали, что в среднем человек за час 25 раз трогает свое лицо руками. При этом этими же руками люди касаются разных поверхностей, на которых может обитать вирус. В половине случаев заражение происходит посредством проникновения вируса через слизистые – глаза, рот, нос.
Мыть руки. Такая вроде бы простая и элементарная процедура на настоящий момент считается самой эффективной профилактикой COVID-19. Руки надо мыть как можно чаще, причем делать это нужно в течение 40-60 секунд. Если вы моете руки в общественном месте, кран после мытья рук следует закрывать одноразовым полотенцем, которым вы вытерли руки. Рекомендуется использовать жидкое мыло, так как на твердом мыле могут остаться микроорганизмы.
Использовать антисептики. Длительность обработки рук составляет 20-30 секунд. Но при покупке данных средств важно обращать внимание на состав. Рекомендуемая концентрация – 80% этанола, 1,45% глицерина, 0,125% перекиси водорода.
Если во время чихания и кашля прикрывать рот и нос, экспансию COVID-19 можно предотвратить. Кашлять и чихать нужно в салфетку, а если ее под рукой нет – в сгиб локтя. После использования салфетки, ее нужно сразу же выбросить в мусорный контейнер. Многие люди прикрывают рот и нос во время кашля и чихания ладонями – это неправильно и достаточно опасно. Вирус попадает на руки, которыми человек впоследствии прикасается к различным предметам.
Носить маску. Данное изделие предназначено для больных людей, а также для тех, кто ухаживает за больными. Маска должна плотно прилегать к лицу, зазоров не должно оставаться. Менять маску нужно каждые 2-3 часа, повторно использовать ее нельзя.
Избегать близких контактов, оставаться на самоизоляции. Специалисты советуют держаться от других людей на расстоянии не менее 1 мера. О рукопожатиях, а тем более об объятиях следует пока забыть. Лучшим вариантом является домашняя самоизоляция.

8. Во многих городах и странах во время пандемии вводится режим самоизоляции. Что входит в это понятие?

Самоизоляция – это, по сути, добровольный уход на карантин с целью замедления распространения инфекции.

1. Как вы считаете, бывают ли эпидемии неинфекционных заболеваний? Обоснуйте свой ответ.

Думаю да, есть продукты которые провоцируют образование раковых клеток. То есть если большое количество людей будет постоянно есть такие продукты, то у них станут образовываться раковые клетки, в результате чего это будет эпидемией.

2. Какие факторы во время чрезвычайных ситуаций могут способствовать распространению инфекций?

стихийное бедствие
крупная авария или катастрофа
разрушение объекта͵ связанного с исследованиями в области инфекционных заболевании
привнесение в страну возбудителей с сопредельных территорий (террористический акт, военные действия)

3. Составьте классификацию источников заражения инфекционными заболеваниями. Предложите схему профилактики инфекционных заболеваний.

По характеру источника инфекции выделяют антропонозы – источником инфекции является человек (например, корь, грипп, менингококковая инфекция, брюшной тиф и др.); зоонозы – источником инфекции является животное (псевдотуберкулез, лептоспироз, чума, клещевой энцефалит и многие другие) и сапронозы - резервуаром возбудителя является внешняя среда (легионеллез).

Найдите в Интернете информацию о наиболее крупных эпидемиях и пандемиях в России в ХХ в. Подготовьте презентацию, выступите с сообщением.

В Интернете найдите информацию о роли прививок в деле профилактики инфекционных заболеваний. Подготовьте сообщение. Узнайте у родителей, какая профилактическая работа против эпидемии гриппа ведётся у вас дома.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: