ГДЗ по географии 8 класс учебник Алексеев, Низовцев § 43. Возрастной состав населения Росс

1. Рассматривая два снимка или портрета одного человека, сделанные в разное время, мы часто задаёмся вопросами: что изменилось в его лице, как оно отражает произошедшие с ним перемены и т. д. А по­ловозрастная пирамида, как вы уже поняли, — своеобразный де­мографический портрет страны. Попробуйте сравнить предложенные на рисунке 182 пирамиды, между которыми легли 57 лет, так же, как вы сравниваете два разных портрета человека. Найдите отличия и сходство между пирамидами,

2. Проанализировав половозрастные пирамиды на рисунке 182, объяс­ните следующие особенности:

1) почему наблюдается преобладание женщин над мужчинами в стар­ших возрастах;

2) почему население России в 2016 г. в целом более старое, чем в 1959 г.;

3) почему перевес женщин в возрасте 40—50 лет в 1959 г. гораздо боль­ше, чем в 2016 г.;

4) почему в возрасте 40—50 лет в 1959 г. отмечается «провал" в воз­расте 15 лет? Чем он вызван? Видна ли эта группа населения на пира­миде 2016 г. и где именно?

5) почему на пирамиде 2016 г. видны «провалы» в возрасте около 70 лет и около 20 лет? Чем они вызваны? Связаны ли они между собой?

1) Преобладание женщин над мужчинами в старших возрастах связано с участием мужчин в военных конфликтах XX века, кроме того, для мужчин характерна более опасные и тяжелые условия труда, что определяет их более высокую смертность,

2) В 2016 году население России более старое, чем в 1959 году, так как страна перешла от традиционного к современному типу воспроизводства населения.

3) Перевес женщин в возрасте 40-50 лет гораздо больше, чем в 2016 году, так как в 1959 году 40-50 лет исполнилось бы мужчинам 1909-1919 годов рождения, большинство из которых погибло во время Великой Отечественной войны.

4) Провал в возрастах 40-50 и 15 лет в 1959 году связан с тем, что группа 40-50 лет представляет поколение, участвовавшее в войне и родившееся в 1909-1919 годы, когда снижение рождаемости было связано с Первой мировой войной и начавшейся Гражданской войной. Минимальное число людей в возрасте 14-17 лет в 1959 г. следствие резкого снижения рождаемости и высокой младенческой смертности в годы Великой Отечественной войны. На пирамиде 2016 г. прослеживается в возрасте 71-74 лет.

5) Провалы на пирамиде 2016 в возрасте 70 лет связаны с тем, что в 1946 году низкая рождаемость была обусловлена послевоенными годами и снижением численности населения. В возрасте 20 лет провалы связаны с тем, что в 1990-е годы случился ряд социально-экономических потрясений, которые повлияли на резкое падение рождаемости. Между собой они не связаны.

3. Можем ли мы сейчас представить, каким будет вид половозрастной пирамиды в 2035 г.? Какие характеристики уже заложены в пирамиде 2016 г.? Попробуйте приблизительно изобразить контур пирамиды 2035 г.

Мы можем представить вид половозрастной пирамиды в 2035 году: старших возрастов будет больше, чем в 2016, численность средних возрастов по численности будет на уровне детей и подростов на пирамиде 2016 года. В половозрастной пирамиде 2016 года заложено будущее преобладание женщин в средней и старшей возрастных группах, а также будущие «провалы» в возрастах 36-40 лет.

4. Найдите регионы России, обозначенные на рисунках 180 и 181, на карте «Административно-территориальное устройство Российской Федерации» (атлас). Почему в районах Крайнего Севера невелика до­ля людей старшего возраста?

Сопоставьте перечень регионов с минимальной долей детей и подрост­ков (см. рис. 180) с перечнем регионов с максимальной долей населе­ния старшего возраста (см. рис. 181). Почему эти перечни во многом совпадают?

5. Сравните половозрастные пирамиды с графиком естественного движения населения России (см. рис. 173). Найдите на пирамиде своё поколение, поколение своих родителей, дедушек и бабушек, других родственников. Какие выводы можно сделать из проведённого анали­за графических материалов?

6. Составьте план описания половозрастной пирамиды населения. Опишите одну из пирамид, изображённых на рисунке 182.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: