ГДЗ по информатике 8 класс учебник Семакин, Ромашкина параграф 8









Вопросы и задания

1. В чем состоит удобство табличного представления информации?

На вопрос, в чем состоит удобство табличного представления информации, можно смело ответить, что именно в такой форме все компактно организовано и нет лишнего текста, поэтому можно быстро находить нужные значения.

2. Приведите примеры таблиц, с которыми вам приходится иметь дело в ш коле и дома. Определите тип, к которому они относятся: «объект-свойство» или «объект-объект».

Таблицы «объект-свойство»:
Расписание в школьном дневнике, таблица систем счисления по информатике.

Таблицы «объект-объект»:
Итоговые оценки в школьном дневнике, таблица квадратов.

3. Что такое матрица? Что такое двоичная матрица?

Матрица — это некоторая структура, в которой каждый элемент занимает определённую позицию. Например, в матрице

1 2 3

4 5 6

7 8 9

элемент 9 занимает позицию [3,3].

Двоичная матрица — это матрица, в который каждый элемент может принимать либо значение "0", либо значение "1".

 

4. Представьте в табличной форме сведения об увлечениях ваш их одноклассников. Какой тип таблицы вы используете для этой цели?

Таблица «объект — свойство»

 

Фамилия, Имя

Музыкальная

школа

автошкола

1

Семенов Андрей

-

+

2

Вячеев Павел

+

+

3

Незабудкин Роман

-

+

 

5. Использование табличной модели часто облегчает решение информационной задачи. В следующей таблице закрашенные клетки в расписании занятий соответствуют урокам физкультуры в 9-11 классах ш колы.

Выполните следующие задания: определите, какое минимальное количество учителей физкультуры требуется при таком расписании; найдите один из вариантов расписания, при котором можно обойтись двумя учителями физкультуры; в школе три учителя физкультуры: Иванов, Петров, Сидоров; распределите между ними уроки в таблице так, чтобы ни у кого не было «окон» (пустых уроков); распределите между тремя учителями уроки так, чтобы нагрузка у всех была одинаковой.

Вопрос №1: Определите, какое минимальное количество учителей физкультуры требуется при таком расписании. Почему?

Ответ: 3. Так как на втором уроке одновременно идут 3 занятия у классов: 9А, 10А, 10Б.

Вопрос №2: Найдите один из вариантов расписания, при котором можно обойтись двумя учителями физкультуры, совмещать уроки нельзя.

 

Вопрос №3: В школе три учителя физкультуры: Иванов, Петров, Сидоров. Распределите между ними уроки в таблице так, чтобы ни у кого не было "окон" (пустых уроков).

 

Вопрос №4: Распределите между тремя учителями уроки так, чтобы нагрузка у всех была одинаковой.

6. В компьютерной сети узловым является сервер, с которым непосредственно связаны все остальные серверы. Дана следующая двоичная матрица. В ней C l, С2, СЗ, С4, С5 — обозначения серверов. Определите, какой сервер является узловым.

С4 узловой. Так как все имеют связь с ним.

Смотрите также: