ГДЗ по информатике 8 класс учебник Семакин, Ромашкина параграф 9









Вопросы и задания

1. Что общего и в чем различие понятий «математическая модель» и «компьютерная математическая модель»?

Математическая модель – описание моделируемого процесса на языке математики.
Компьютерная математическая модель – программа, которая проводит расчеты состояния моделируемой системы по ее математической модели.
Общее: в компьютерной математической модели проводятся расчеты по математической модели.
Различие: в компьютерной математической модели программно проводятся расчеты, а математическая модель является лишь описанием моделируемого процесса.

2. Расчет прогноза погоды на современном компьютере с быстродействием 1 млн операций в секунду длится 1 час. Оцените, сколько времени понадобилось бы для этого человеку, имеющему в своем распоряжении арифмометр (механический калькулятор).

сначала посчитаем количество операций = 1 000 000 * 3600= 3 600 000 000 операций

теперь посчитаем быстродействие арифмометра = 1/10=0,1 операция в секунду

теперь посчитаем нужное время = 3 600 000 000 / 0,1= 36 000 000 000 секунд или около 1141,5 лет.

3. В чем состоит особенность компьютерного математического моделирования в процессе управления техническим устройством?

В процессе управления техническим устройством происходит расчёт по математическим моделям в режиме реального времени.

4. Самолет находится на высоте 5000 метров. Обнаружилась неисправность работы двигателя. Самолет начал падать. Бортовой компьютер производит диагностику неисправности и сообщает пилоту о необходимых действиях. Для решения этой задачи ему нужно выполнить 108 вычислительных операций. Быстродействие компьютера — 1 млн оп./с. Успеет ли летчик спасти самолет, если минимальная высота, на которой самолет можно вывести из пике, — 2000 метров?

Начало формы

Рассчитаем время падения

Рассчитаем время на расчеты

Самолет разобьётся

 

Если в задании вдруг не было ошибки в форматировании и там действительно 108 операций, а не 10^8

И самолет можно спасти, если пилот все очень быстро сделает

Конец формы

 

5. В каких ситуациях используется имитационное моделирование?

Типичные примеры, где может быть с выгодой применено имитационное моделирование: Строительство нового производства любой отрасли: машиностроение, металлургия, нефтехимическая промышленность, деревообработка и др.

Расширение и модернизация существующего производства.

Постановка на производство новой продукции.

6. Придумайте по одному примеру формы использования компьютерной графики для вычислительного эксперимента, для компьютерного управления и для имитационной модели.

Вычислительный эксперимент:

прекращение испытаний ядерного оружия, которые сопровождались значительным экологическим ущербом. Благодаря очень точным математическим моделям и мощным компьютерам стало возможно просчитать все последствия, к которым приводит изменение в конструкции ядерной бомбы. Образно говоря, удалось "взорвать бомбу" внутри компьютера, ничего не разрушив.

·         Компьютерное управление:

Компьютеры используют для управления работой химических реакторов на заводах, атомных реакторов на электростанциях, ускорителей элементарных частиц в физических лабораториях, полета автоматических космических станций и т. д.

·         Имитационная модель

К имитационным моделям относятся модели систем массового обслуживания: например, системы торговли, автосервиса, скорой помощи, в которых появление заявок на обслуживание и длительность обслуживания одной заявки - события случайные.

Задачи, решаемые с помощью имитационных моделей систем массового обслуживания, заключаются в поиске режимов работы служб сервиса (магазинов, автозаправок и пр.), уменьшающих время ожидания клиентов.

Еще одним популярным объектом для имитационного моделирования являются транспортные системы: сеть городских дорог, перекрестки, светофоры, автомобили

Дополнения к главе 2

Вопросы и задания

1. Что такое система; структура?

Система – объект, который состоит из взаимосвязанных элементов и существующий как единое целое.
Структура – определенный порядок объединения элементов, составляющих систему.

2. Назовите элементы, составляющие следующие системы: автомобиль, молекула воды, компьютер, магазин, Солнечная система, семья, футбольная команда, армия. Обоснуйте взаимозависимость элементов этих систем.

Автомобиль – двигатель, трансмиссия, рулевое управление, тормозная система, несущая система, подвеска и колёса.
Молекула воды – два атома водорода и один атом кислорода.
Компьютер – монитор, клавиатура, мышь, колонки и системный блок(материнская плата, жесткая и оперативная памяти, дисковод, блок питания, видеокарта и др.).
Магазин – касса, товар, полки, склад.
Солнечная система – планеты, карликовые планеты, спутники, малые тела и кометы.
Семья – родители и дети.
Футбольная команда – тренер, вратарь, защитник, полузащитник, нападающий, капитан, стартовый состав и запасные игроки.
Армия – солдаты, командир, оружие.

3. Что такое граф? Какую информацию он может нести в себе?

Граф – это совокупность объектов, связанные между собой линиями (связями), соединяющие вершины.

 

4. Как на графе изображаются элементы системы и отношения между ними?

Граф - множество вершин и ребер, соединяющих эти вершины.

Он несет информацию об элементах системы и связи между ними.

Элементы системы изображаются как вершины или узлы графа.

Отношения между ними изображаются как ребра или дуги графа.

5. Что значит «симметричное отношение», «несимметричное отношение»? Как они изображаются на графе? Приведите примеры.

Симметричное отношение - такое, в котором оба объекта равноценны, т.е. если А находится в отношении с Б, то и Б находится в отношении с А. На графе симметричные отношения неориентированные рёбра и или пары противоположно направленных рёбер. Пример симметричного отношения: быть супругом, быть сестрой, давать в сумме с числом 1000.

Несимметричное отношение - отношение, не являющееся симметричным, на графе обозначается направленными рёбрами. Примеры: влюблённость, отношения порядка (например, «больше»).

 

6. Дайте имена возможным связям между следующими объектами и изобразите связи между ними в форме графа: брат и сестра; ученик и школа; Саша и Маша; Москва и Париж ; министр, директор, рабочий; Пушкин и Дантес; компьютер и процессор.

Брат - сестра (родственники), школа -> ученик (местоположение), Саша - Маша (имена, оканчивающиеся на одинаковые буквы), Москва - Париж (города разных стран), министр -> директор -> рабочий (подчинение), Пушкин <- Дантес (кто умер позже), компьютер -> процессор (входит в состав)

7. Граф с каким и свойствами называют деревом? Что такое корень дерева, ветви, листья?

Дерево – это граф в котором нет петель, то есть связанных по замкнутой линии вершин. В направлении сверху вниз выполняется принцип «один ко многим».
Корень дерева – вершина нашего графа, в которую не ведут другие ребра.
Ветви – ребра дерева.
Листья – вершины, от которых не выходят ребра, то есть не имеют своих ветвей.

8. Какие системы называют иерархическими?

Отношения, между элементами которых можно представить в виде дерева.

9. Можно ли систему файлов в Microsoft Windows (и подобных ей ОС) назвать иерархической? Какой смысл имеют связи между элементами этой системы? Что в ней является листьями, ветвями, корнем?

Можно, отношение - «находится в», листья - файлы, ветви - папки, корень - диск или «Мой компьютер»

10. Нарисуйте в виде графа систему, состоящую из четырех одноклассников, между которыми существуют следующие связи (взаимоотношения) — дружат: Саша и Маша, Саша и Даш а, Маша и Гриш а, Гриша и Саша. Глядя на полученный граф, ответьте на вопрос: с кем Саша может поделиться секретом, не рискуя, что он станет известен кому-то другому?

С Дашей, Маша и Гриша дружат друг с другом и могут проболтаться.

1. Приведите примеры объектов (не менее трех), их свойств, значений свойств и поведения.

Имя объекта

Свойства

Значения свойств

Поведение

Книга

1) Вес

2) количество страниц

3) Автор книги

1) 200г

2) 350

3) Волубев

Открыть книгу

Закрыть книгу

Пролистать страницы

Телефон

1) Марка

2) Размер

3) Цвет

1) Samsung

2) 340x260

3) Синий

 

Изменить громкость

Включить вспышку

Изменить режим

Наушники

1) Марка

2) размер

3) Цвет

1) Philips

2) L

30 Коричневые

Увеличить громкость

Послушать музыку

 

2. Задан набор классов, которые содержат сведения о различны х видах бытовой техники. В скобках указаны свойства. А А Дополните каждый класс поведением. Опишите экземпляры классов и значения их свойств.

3. Заданы классы: «Фигура», «Эллипс», «Закрашенный квадрат», «Равносторонний треугольник», «Треугольник», «Круг», «Равнобедренный треугольник», «Прямоугольник», «Квадрат». Классифицируйте эти объекты, используя механизм наследования. Опишите свойства и поведение каждого класса.

5

4. Д ля предметной области «Туристические фирмы» опишите набор классов, которые должны содержать сведения о различны х фирмах, а также об ассортименте предоставляемых туров и услуг. Подготовьте сообщение.

Имя класса

Имя экземпляра класса

Свойства

Описание свойств

Турфирмы Челябинска

«Mouzenidis Travel»

Туры

Услуги

Таиланд Проживание в отеле, перелет, трансфер и медицинская страховка

Турфирмы Екатеринбурга

«Библио Глобус»

Туры

Услуги

Индия проживание в 5 звездночном отеле, песочный пляж, питание все включено

Турфирмы Москвы

«Sunmar»

Туры

Услуги

Гоа, Индия Отель Astoria 2* Завтраки Перелёт + отель

 

Смотрите также: