ГДЗ по истории 8 класс учебник Юдовская, Баранов § 14-15. Французская революция XVIII в.









Что привело страну к революции?

Вопросы

1. Почему 14 июля считается днём начала революции?

Потому что 14 июля 1789 года в ходе Великой французской революции была взята штурмом (и впоследствии разрушена) крепость-тюрьма Бастилия.

 

2. За что боролись крестьяне летом 1789 г.?

Это было восстание в селе Турбаи, оно было направлено против крепостничества. Село располагалось в Левобережной Украине, раньше крестьяне этого села считались свободными, но потом их приписал к себе миргородский полковник ,в 1776 году крестьяне стали принадлежать помещикам  Базилевским, которые заставляли их выполнять повинности, занимались эксплуатацией крестьян, которые с этим боролись и хотели доказать , что они принадлежат к казакам, для этого они просили различные учреждения власти , но Сенат не признал казаками многих из проживающих в селе крестьян, крестьяне в ответ отказывались от работ на барщине,суд, который должен был успокоить волнения крестьян, решил считать лишь немногих крестьян казаками, поэтому и началось восстание в июне,  его участники напали на суд, на господ, убили их, ввели самоуправление, которое просуществовало 4 года, из-за международного положения России лишь в 1793 году войска подавили восстание, они арестовывали, били, ссылали крестьян на каторгу, часть крестьян выселили.

 

4. Что такое Террор? Какие меры были приняты в рамках этой политики?

Террор — это метод устрашения конкурентов, врагов, оппозиции, народа и т.д.

Бывает нескольких видов:

1. Индивидуальный или по-другому точечный террор — это метод устранения одной цели. Например, убийство Кеннеди в 20 веке.

2. Политический террор. Например, диктору нужно пространство для своей тоталитарной власти, поэтому он избавляется от надоевшей ему оппозиции.

3. Экономический террор. Это когда одному нужно уничтожить другого (конкурента) через лишения средств к существованию. Например раскулачивание. Лишили кулаков имущества, те перестали представлять из себя угрозу.

Меры:

1. Законы

2. Миротворческие миссии ООН, например помощь в том же Косово

3. Информирование населению страны, где происходит террор

4. Физические методы ограждения, тех же тротуаров в Европе

 

5. Каков итог работы термидорианского Конвента?

Термидорианский конвент ослабил власть Комитет общественного спасения, закрыл Якобинский клуб, была возвращена свобода слова. Была принята Конституция 1795 г., в которой был закреплен республиканский строй, гарантированы собственность владельцам национальных имуществ. Исполнительная власть была вручена Директории. Однако достичь политического компромисса не удалось. В стране продолжался экономический кризис.

6. Что позволило Бонапарту прийти к власти?

Во время Великой Французской революции страна нуждалась в восстановлении сил и пересмотре законов и порядков. Наряду с этим Франция вела войну с соседями (Голландия, Пруссия, Испания). Войска еле держались и были близки к добровольной капитуляции.

В 1792 году молодой генерал Бонапарт заставил подписать мирный договор Испанию и Пруссию и установил власть в Голландии. Захваченные территории подверглись преобразованиям. На удивление положительным. Наполеон отменил крепостное право, расширил избирательное право, изменил устаревшие системы управления.

В 1796 году генерал Бонапарт должен был направить французскую армию в Италию для освобождения её от австрийских войск. Каково было удивление предводителя, когда он увидел практически раздетую, голодную и обессиленную группу людей с оружием. Первым делом он собрал их и прочитал мотивационную речь, которая вдохновила воинов. Затем генерал приказал обеспечить всех до единого новой одеждой и провизией. После восстановления солдаты сами обязались снабжать войско пропитанием.

Очень скоро армия Наполеона изгоняет австрийцев из Северной Италии, захватывает там несколько областей и завоевывает авторитет как во Франции, так и среди других государств. Далее были захвачены Египет и Сирия, что дало надежду на открытие пути в Индию и свержению там власти англичан.

В 1799 году Наполеон Бонапарт становится первым консулом Франции, а в 1804 – императором.

 

7. Каковы были итоги революции в экономической сфере?

Главное из итогов французской революции то, что старый порядок был уничтожен, была изменена структура общества, завершилась формироваться французская нация как политическая общность граждан. В экономической сфере произошли и положительные изменения, например такие, как отменили цеха, объединилась страна, отменились привилегии, стала едиными денежная и метрическая система, в результате чего стало развиваться предпринимательство. Владение землей стало для всех на одинаковых основаниях, привилегии у сеньоров уже не было, стали появляться новые собственники, но приобретения делали в основном богатые крестьяне, и хотя проблема малоземелья не решилась, владение землей стало массовым, поэтому это нехорошо повлияло на развитие капитализма в городе и в деревне, то, что крестьяне владели землей, задержало бедноту в деревне, не давало развиваться аренде , был узким рынок рабочих в городе. Если капиталы вкладывались в землю, то они не использовались в промышленности. В результате революции началась история войн, которые нарушали внешнюю торговлю. Кризис в экономике и то, что деньги обесценивались, приводили к ухудшению жизни ремесленников и рабочих. Представители торговли и промышленности наиболее пострадали от революции. Торговля, промышленность и сельское хозяйство Франции все более отставали от Англии в результате революции.

 

Задание

1. Почему, с вашей точки зрения, Людовик XV утратил власть и лишился Жизни?

Он лишился власти из-за плохого управления страной также из-за того что в стране был кризис а король не хотел поправлять положение в стране цены на хлеб были высоки поэтому никто не мог возможности его купить так же он обделил дворян огромными правами а самой большой ошибкой было попытка сбежать из страны и его посчитали изменником и из-за всего выше перечисленного его и казнили.

2. Что подтолкнуло Францию к войне с другими европейскими державами?

Одним из главных противников Франции долгий период времени была Англия и Пруссия. С Англией соперничество шло за колониальные владения, а также за господство на море. С Пруссией конфликты происходили из-за смежных территорий (Эльзаса и Лотарингии), которые часто переходили из рук в руки. Когда же на престол во Франции взошел Наполеон, тогда его политика активной экспансии послужила причиной ополчения большинства европейских государств против Франции, что в конечном итоге привело к поражению последней.

 

3. Почему диктатуру монтаньяров называют диктатурой? Смогла ли она решить стоявшие перед ней задачи?

4. Используя дополнительные источники, подготовьте рассказ об одном из деятелей революции.

Жан Поль Марат — один из тех знаменитых французов эпохи революции конца XVIII века, которые редко кого оставляют равнодушными. Для одних это пламенный революционер, друг народа и мученик за свободу. Для других — отвратительный палач, человеконенавистник, призывавший без пощады рубить головы. На известной картине Ж.Л. Давида "Смерть Марата” изображен прекрасный и возвышенный герой, способный вызвать восхищение и сострадание зрителей. Но некоторые историки называли его "Калигулой" и "гунном", подчеркивая тем самым его варварскую жестокость. Столь противоречивые оценки неудивительны, так как Марат был очень сложным человеком.

5. Используя дополнительные источники, подготовьте рассказ о термидорианском периоде революции и его основных событиях. Проанализируйте, чем было это время: завершением революции или отказом от её завоеваний.

6. Используя Интернет и другие источники информации, выясните, по каким направлениям велись основные завоевательные походы этого периода. Что было их причиной?

Франция восемнадцатого века - это страна с абсолютной монархией и полной неустроенностью в социально-экономической сфере. Власть в своем правлении опиралась на армию и бюрократическую централизацию. Из-за многочисленных гражданских и крестьянских войн в прошлом столетии правителям приходилось идти на невыгодные для себя компромиссы (с крестьянами, буржуа, привилегированными сословиями). Но даже несмотря на совершенные уступки, народные массы все чаще оставались недовольны.Первая волна несогласных поднялась еще при Людовике XV, а пика своего достигла во время правления Людовика XVI. Масла в огонь подливали философские и политические работы просветителей (например, Монтескье критиковал власть, называя короля узурпатором, а Руссо радел за права народа). Таким образом, недовольство зрело не только у низших слоев населения, но и среди образованного общества.

Итак, основные причины французской революции:

упадок и стагнация рыночных отношений;

беспорядок в системе управления;

коррумпированность и продажа государственных должностей;

непонятная система налогообложения;

плохо сформулированное законодательство;

архаичная система привилегий для разных сословий;

отсутствие доверия к власти;

необходимость реформ в экономической и политической сферах.

 

7. Каковы, по — вашему, наиболее важные итоги революции?

Итогом Великой французской революции стало свержение монархии Бурбонов во Франции и установление республики. Франция была одним из гегемонов Европы, обладала обширными колониями, но с середины 18 века начинала сдавать позиции. Долгие годы внутри страны копились проблемы, которые не решала власть, что вылилось в недовольство народных масс действующим политическим режимом.

Все страны в регионе были потрясены происходящими событиями. Все монархии в Европе объявили войну Революционной Франции.

 

1. В чём состояли основные принципы, выдвинутые в 1789 г.? Продемонстрируйте их связь с идеями просветителей.

Ж. — П. Марат «вдруг народа». 18 декабря 1790 г.

1. Против каких слоёв общества направлены слова Марата?

2. Почему спасение Франции он связывает с Террором?

1. Как объясняется в песне, что должно заставить французов сражаться за свою страну?

2. Как вы полагаете, почему именно эта песня стала гимном Франции?

1. В чём Бонапарт обвиняет режим Директории?

2. Что заставляет его думать, что республика может быть уничтожена?

Смотрите также: