ГДЗ по истории 8 класс учебник Загладин § 28. Культурное наследие XIX — начала XX в









1. Назовите характерные черты романтического направления в европейском искусстве.

Главная особенность романтизма — это многоликость и разноплановость направления, то есть в зависимости от страны изменялось и его выражение, связанное с национальными чертами. Цель у романтиков была одна (разрушение культа разума, раскрепощение личности в искусстве, томление по идеалу), но способы достижения разные.

1. Вспомните, какие события и процессы происходили в странах Европы в 1830-1840-е гг. и почему патриотическая тема стала особенно актуальной в искусстве этого времени.

 2. Какие из перечисленных музыкальных произведений вам известны? Расскажите о них.

1. В чём заключается сущность критического реализма? Какие из произведений авторов этого направления в литературе вы читали? Расскажите о них.

Критический реализм - художественное направление, в основе которого - принцип историзма, правдивого изображения действительности. Возник в 20-х годах XIX века в Европе. во многом как отрицание художественных принципов романтизма. Для реализма характерна типизация как средство раскрытия социальных качеств личности.
Реализм создает типические характеры в типических обстоятельствах. Прием объективной повествования, усовершенствованный Флобером, уступает приему, в котором оценка явлений, полемика, дискуссия,
открытый проявление позиции писателя являются обычными вещами. Широкие обобщения, смелые гипотезы, обращение к достижениям науки и культуры - все это черты критического реализма.

Критический реализм родился прежде всего в Англии и во Франции.
Его представителями были такие художники, как Стендаль, О. Бальзак, В. Скотт, Ч. Диккенс.
В русской литературе его выразителями были М. Гоголь, Л. Толстой, Ф. Достоевский, А. Чехов и др.

 2. На примере творчества одного из художников середины XIX в. раскройте характерные черты импрессионизма в европейском искусстве.

3. Как вы можете объяснить тот факт, что стандартизация и унификация повседневной жизни индустриального общества вызвали невиданное раньше многообразие художественных форм и направлений в культуре конца XIX-XX в.?

4. Что отличает произведения массовой культуры? Почему их появление было связано с индустриализацией и демократизацией общества на рубеже ХIХ-ХХ вв.?

1. Заполните таблицу и сделайте вывод о взаимосвязи исторического и культурного развития европейского общества в XIX — начале XX в.

 2. Какие явления в искусстве и культуре на рубеже ХIХ-ХХ вв. свидетельствовали о духовном кризисе индустриального общества? Как вы думаете, почему в предшествующие столетия европейское искусство не переживало столь глубоких противоречий?

Вопросы и задания к разделу 7

1. Для виртуального музея «Наука и искусство XIX — начала XX в.» выберите экспонаты и произведения, демонстрирующие достижения и противоречия культурного развития человечества в последний период Нового времени. Придумайте названия и девизы для залов вашего музея.

 

Смотрите также: