ГДЗ по литературе 8 класс учебник Коровина, Журавлев Страница 212-302

Шекспир

Страница 212

СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ

«Ромео и Джульетта»

Знаменитая трагедия В. Шекспира прочитана и обсуждена вами в классе. Может быть, некоторые видели пьесу в театре. Послушайте отрывки из неё в исполнении актёров.

1. Помогло ли вам актёрское исполнение представить характеры героев трагедии?

2. Какими выразительными средствами речи (интонации, паузы, ударения, повышение и понижение голоса) переданы актрисой Ольгой Шороховой мечты Джульетты и её волнение?

3. Помогли ли актёры почувствовать вам, в чём состоит счастье и трагедия влюблённых?

1. Подготовьте краткий рассказ о Шекспире. При выполнении задания используйте статью учебника и материалы словаря «Зарубежные писатели».

2. Почему, как считает И. С. Тургенев, русские имеют право праздновать память Шекспира?

3. Какие произведения Шекспира вам известны? О чём рассказывает трагедия «Ромео и Джульетта»? Кто герои трагедии и что в них так давно занимает читателей и зрителей всех стран мира?

Перечитайте монолог Ромео в начале отрывка и ответьте на вопросы.1. Как драматург передаёт чувства влюблённого юноши, используя художественные сравнения?

2. Как взволнованность речи Ромео передана средствами синтаксиса?

3. Какие сомнения терзают Джульетту в монологе «Моё лицо спасает темнота…»? Найдите элементы монолога в этом диалоге. Для чего такой приём использует драматург?

4. Почему Джульетта, поэтически настроенная, влюблённая девушка, называет жаворонка грубым словом «горлодёр»?

5. Какие трагические предчувствия звучат в диалоге влюблённых (сцена 5, акт 3)?

Страница 213

1. Какие чувства вы отнесли бы к вечным и всегда обретающим новизну с каждым человеком? Назовите свои любимые стихотворения, посвящённые вечным темам. Чем они вам дороги?

Вечные чувства - это такие чувства, которые способен испытывать человек независимо от его социального положения, культуры и эпохи. К вечным чувствам можно отнести любовь, зависть, ревность, ненависть.

2. Что вы можете сказать о лирическом герое шекспировского сонета, о характере его отношений к возлюбленной?

Лирический герой  сонетов У. Шекспир поражает разнообразием чувств и мыслей, им выражаемых. Каким же он предстает  в стихотворении под номером 76?  Прежде всего,  он искренен, открыт для общения, влюблен, готов поклоняться и преклоняться перед единственной - Музой :

Я о тебе пишу, моя любовь,

И то же сердце, те же силы трачу...

Но правда ли, что стих его " не блещет новизной "?  Думаю, что автор просто иронизирует, ибо говорит при этом о "разнообразье перемен нежданных. "

Шекспир пишет о неземном и вечном чувстве, и здесь не нужны  поэтические изыски. Лирический герой  влюблен, а это чувство - всегда свежее, новое и  должно быть принято той единственной, которой посвящено. Он только тревожится за то, что его слова стары как мир и не могут выразить всех эмоций, которые всегда живут в его душе...

Мольер

Страница 202-203

1. В одной из статей о Мольере говорится, что в комедии «Мещанин во дворянстве» достаётся и мещанину, и дворянину. Как Мольер изображает обнищание и паразитизм аристократии, тщеславие буржуазии?

В комедии высмеивается и разбогатевший мещанин Мольер, и разорившийся дворянин, граф Дорант.
Дорант живёт за счёт Журдена, берёт у него в долг, явно не планируя отдавать. Граф играет на тщеславии глупого Журдена, изображает из себя особу, приближенную ко двору и способную ввести Журдена в высший свет. Жена Журдена понимает, что граф обманывает их, но муж не прислушивается к её словам, ослеплённый желанием получить дворянский титул.
Тщеславие буржуазии проявляется уже в первых сценах, когда Журден занимается с учителями музыки, танцев и философии. Сразу вспоминается поговорка: не в свои сани не садись. Далее Журден не замечает глупости и нелепости «посвящения в мамамуши» опять же из-за своего тщеславия.

2. Какими приёмами сатирического изображения своих персонажей пользуется автор? Покажите на примерах, как создаёт драматург человеческий характер. Чем можно объяснить поступки господина Журдена? Глуп ли он? В нормальном ли состоянии? Объясните мотивы поведения других персонажей по отношению к господину Журдену.

Автор использует разные сатирические приёмы: гротеск (посвящение в мамамуши), отражение (отношения Люсиль и Клеонта с одной стороны и Николь и Ковьеля - с другой), игра со словами (речь «турок»). переодевание.

3. В чём вы видите потерю Журденом здравого смысла, в ряде случаев присущего ему? В ком и в чём ярко проявляется здравый смысл, простота поведения и значительность народного характера?

Журден теряет здравый смысл, когда речь заходит о получении дворянского титула. В такие моменты его легко одурачить, что и делает Дорант, выманивая деньги. Журден сам рад обманываться, что и доказывают сцены посвящения в мамамуши и брака Люсиль.

Госпожа Журден, в отличие от мужа, ведёт себя разумно, не гонится за титулами, живёт естественной для своего положения жизнью. Клеонт, возлюбленный Люсиль, не обладает дворянским титулом и богатством, но является достойным человеком, честным и благородным.

4. Стремление к знаниям всегда похвально. Но почему сцены уроков, которые дают господину Журдену, комичны? Каково отношение учителей к ученику? Понадобятся ли когда-нибудь господину Журдену полученные знания?

У господина Журдена есть всё, что можно пожелать: деньги, семья, здоровье. Но им движет желание уподобиться аристократам и стать одним из них. Для этого он нанимает учителей музыки, танцев, фехтования и философии.

Как видно, для учителей Журден — это лёгкая добыча. Учителя постоянно льстят главному герою, ведь от этого зависит размер их гонорара. Даже самые глупые действия Журдена вызывают восторг у его учителей.

Комизм ситуации заключается в глупостях, которые нередко преподносит нам Журден, в его наивности, в хитрости учителей.

Полученные знания вряд ли понадобятся главному герою. Тем более Журден стремится скорее не к знаниям, а к его признанию. Он хочет, чтобы кто-то признал его действительно умным, красивым и восхитительным.

5. Всегда ли господин Журден только смешон? Вызывает ли он иногда у вас сочувствие, может быть даже поддержку? Когда и в каких случаях?

Господин Журден – Главный герой комедии Мищанин-Шляхтич. Он тщеславный, гордый и сообразительный. Сообразительный потому что Журден заметил что портной украл у него ткань. Почему он смешон? Потому что люди, которые окружали Журдена за свою доверчивость, он отдавал деньги за ничто. Люди были хитры и пользовались его доверием. Хотелось поддержать Журдена когда он рабски восхищен тем, что граф обращается с ним "как с равным". Он был простодушным поэтому постоянно одалживает деньги графу Доранту. Но как он верил во все похвалы мошенника графа Доранта.

6. Что вы можете сказать о молодых персонажах комедии (Люсиль, Клеонт, Николь, Ковьель)? Всегда ли вы на стороне этих героев комедии?

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: